ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-816/19 от 17.10.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

№ 4а-816/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 октября 2019 года г. Симферополь

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке ст. 30.16 КоАП РФ жалобу директора Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) мирового судьи судебного участка № 24 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) от 28.02.2019 года и решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 14.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГУП РК «Вода Крыма»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) мирового судьи судебного участка № 24 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) от 28.02.2019 года юридическое лицо – ГУП РК «Вода Крыма» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 14.05.2019 года постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) мирового судьи судебного участка № 24 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) от 28.02.2019 года оставлено без изменения, а жалоба представителя ГУП РК «Вода Крыма» ФИО3 – без удовлетворения.

В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15 КоАП РФ, директор Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» ФИО1 просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) мирового судьи судебного участка № 24 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) от 28.02.2019 года и решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 14.05.2019 года, с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Требования мотивированы тем, что при рассмотрении дела судами не полностью исследованы фактические обстоятельства дела, сделаны неверные выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и допущены нарушения норм материального и процессуального права, считает, что дело рассмотрено неполно, необъективно, постановленными при неполном установлении всех обстоятельств по делу, при ненадлежащей оценке доказательств, в связи, с чем принятые по делу судебные решения подлежат отмене.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанной жалобы и отмены постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как правильно установлено судами первой и апелляционной инстанций, что 27.09.2016 года главным специалистом-экспертом ФИО4 при проведении внеплановой проверки Алуштинского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» составлено предписание № 09-00046-01 от 27.09.2016 года, в котором предложено в срок к 05.11.2017 года: 1. Обеспечить в полном объёме и кратности производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой, в том числе на радиологические паразитологические показатели, на неорганические показатели (тяжелые металлы); 2. Утвердить и согласовать проект зон санитарной охраны поверхностных подземных источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; 3. Представить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; 4. Провести ремонт бытовых помещений (раздевалки с душевыми), кровли и зданий ВОС, кровли и помещений хлораторной; 5. Обеспечить привитость персонала ВОС и лаборатории в соответствии национальным календарем профилактических прививок; 6. Оборудовать бактериологический отдел производственной лаборатории соответствии с действующими санитарными нормами и правилами: обеспечить естественное освещение в моечной, в «чистой» зоне оборудовать туалет для персонала лаборатории, в «заразной» зоне душевую; 7. Проводить стирку защитной одежды с предварительным обеззараживанием, приобрести необходимые ёмкости для обеззараживания; 8. Заменить рабочий стол в бактериологической комнате на стол с покрытием из материалов, устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств; 9. Обеспечить организацию внутреннего контроля качества микробиологических исследований воды в полном объёме, контроль за работой сушильного шкафа, обеспечить следующие исследования по внутреннему контролю: - воздух в рабочих помещениях на общее содержание микроорганизмов в 1 м3 - ежедневно в дни проведения работ; фильтровальная установка на стерильность, - работа воздушного стерилизатора биологическими тестами со спороносной культурой - 2 раза в год; 10. Обеспечить бактериологический отдел производственной актуализированной, оформленной по всем требованиям стандартизации и метрологии нормативной документацией Российской Федерации на проведение санитарно-бактериологических исследований воды.

07.11.2017 года Алуштинским филиалом ГУП РК «Вода Крыма» подано ходатайство об отложении срока исполнения предписания № 09-00046-01 от 27.09.2016 года, которое 17.11.2017 года удовлетворено и.о. начальника территориального отдела по по г. Алуште межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, срок исполнения предписания продлен до 01.12.2018 года включительно.

28.11.2017 года Алуштинским филиалом ГУП РК «Вода Крыма» повторно подано ходатайство о продлении сроков исполнения предписания № 09-00046-01 от 27.09.2016 года, в удовлетворении которого 12.12.2018 года начальником территориального отдела по г. Алуште межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю отказано.

Распоряжением заместителя руководителя межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО5 от 14.12.2018 года назначена внеплановая проверка водоочистной станции г. Алушты, химико-бактериологической лаборатории в здании водоочистной станции, расположенной по адресу: <адрес>.

25.12.2018 года главными специалистами экспертами территориального отдела по г. Алуште межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО6 и ФИО4 составлен акт проверки № 09-000173 о неисполнении юридическим лицом ГУП РК «Вода Крыма» предписания № 09-00046-01, которое 26.12.2018 года направлено в адрес Генерального директора «Вода Крыма».

В акте отмечено об исполнении п.п. 1, 4, 7, 9, 10 предписания, остальные пункты не устранены до составления протокола об административном правонарушении. Как пояснил представитель заявителя Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» - ФИО7 на вопросы суда, за истекший период времени с момента составления протокола об административном правонарушении обеспечено исполнение только привитости персонала ВОС и лаборатории в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, однако подтверждающих документов она представить суду не может. Остальные недостатки до сегодняшнего времени не устранены.

Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о том, что действия ГУП РК «Вода Крыма» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приведенные в судебных решениях доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении; оценены судами по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности, в связи, с чем отсутствуют основания для их повторного перечисления в данном постановлении.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и его пересмотра, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судами соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Обжалуемые судебные решения вынесены на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, ГУП РК «Вода Крыма» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, совершение которого вменяется ГУП РК «Вода Крыма», состоит в невыполнении в установленный предписанием должностного лица срок нарушений требований действующего законодательства при осуществлении деятельности Алуштинским филиалом ГУП РК «Вода Крыма».

Аналогичные в жалобе доводы были предметом проверки в судах первой и апелляционной инстанций и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, в связи с чем не ставят под сомнение наличие в действиях ГУП РК «Вода Крыма» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении ГУП РК «Вода Крыма» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ГУП РК «Вода Крыма» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 23 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) мирового судьи судебного участка № 24 Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) от 28.02.2019 года и решение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 14.05.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГУП РК «Вода Крыма» - оставить без изменения, а жалобу директора Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель Председателя суда В.Н. Скляров