ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-819 от 23.06.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-819

город Казань ___ июня 2017 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан
Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу В.С. Стрельниковой, представляющей интересы Ш.Ф. Тетруашвили, на вступившие в законную силу решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 16 февраля 2017 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 12 апреля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Ш.Ф. Тетруашвили,

установил:

постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от <дата>, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда <адрес> от <дата>, Ш.Ф. Тетруашвили признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от <дата> решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит указанные решения судей обеих инстанций отменить, производство по делу прекратить.

Изучение истребованного из Вахитовского районного суда города Казани дела об административном правонарушении, доводов заявителя, показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 121.9 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от <дата>...., на территории города не допускается самовольно перекрывать внутриквартальные проезды и тротуары посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, сооружений и других устройств.

В соответствии с абзацем 7 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Кроме того, частью 1 статьи 29.2 Градостроительного устава города Казани ограждение территории земельных участков в качестве вспомогательного вида использования допускается только для индивидуальных жилых домов, в том числе для блокированной застройки зданий промышленного, производственного, складского назначения, школ, больниц, кладбищ, объектов правоохранительных и пенитенциарных органов, парков, скверов и иных объектов социального назначения, ограждение территории которых необходимо в соответствии с требованиями технических регламентов, СНиП, СанПиН, сводов правил, нормативов градостроительного проектирования.

Ограждение на земельных участках многоквартирных домов в качестве вспомогательных видов разрешенного использования с ограничениями, установленными в соответствии с регламентами соответствующей территориальной зоны, допускается для отдельных элементов благоустройства (детских, парковочных и озелененных площадок), а также по границе земельного участка, за исключением проездов, проходов, в том числе к нежилым помещениям на первых этажах. Ограждение на земельных участках многоквартирных домов в виде шлагбаума на проездах, проходах допускается только для несквозных проездов к обособленным парковочным площадкам.

На исторических территориях (территории зон в зонах Ж1И, Ж2И, Ж3И, Ж4И, ДАИ, ДКИ, Д1И, Д2И, Д3И, КСИ, П1И, Р2И, Р3И) допускается ограждение многоквартирных домов, торговых объектов и административных зданий там, где ограждение допускается проектами зон охраны объектов культурного наследия, с учетом ограничений, установленных в таких проектах.

Из представленных материалов следует, что <дата> в 9 часов 35 минут в ходе проводимого уполномоченным органом мониторинга соблюдения Правил благоустройства выявлено допущенное Ш.Ф.Тетруашвили, являющимся генеральным директором ООО «<данные изъяты>», нарушение пункта 121.9 Правил благоустройства города Казани, выразившееся в самовольной установке ограждения придомовой территории <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП Российской Федерации установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия Ш.Ф. Тетруашвили правильно квалифицированы по части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.

Ш.Ф. Тетруашвили назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.

Доводы заявителя, в целом сводящиеся к тому, что в действиях Ш.Ф.Тетруашвили отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в <адрес> нет внутриквартального проезда, не могут являться основанием для отмены или изменения вынесенных судебных постановлений.

Правовое положение указанных Правил благоустройства не допускает самовольное установление ограждения придомовых территорий в нарушение предусмотренного законом порядка.

В силу Правил благоустройства устройство ограждений является дополнительным элементом благоустройства.

Проектирование ограждений производится в зависимости от их местоположения и назначения согласно действующим государственным стандартам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

При таких обстоятельствах Ш.Ф. Тетруашвили правомерно привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в пределах санкции части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.

Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного дела не допущено.

Выводы судьи районного суда и судьи вышестоящей инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,

постановил:

решение судьи Вахитовского районного суда <адрес> от <дата> и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от <дата>, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Ш.Ф. Тетруашвили оставить без изменения, жалобу В.С.Стрельниковой, представляющей интересы Ш.Ф. Тетруашвили, – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров