ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-822/18 от 06.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

№4а-822/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 06 августа 2018 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу Головлевой С.В. – представителя по доверенности ФГУП «Почта России» на постановление мирового судьи судебного участка №135 Исаклинского судебного района Самарской области от 14.02.2018г. и решение Исаклинского районного суда Самарской области от 28.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»),

у с т а н о в и л:

12.01.2018 года государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, за самовольное (безучетное) использование электрической энергии.

Постановлением мирового судьи судебного участка №135 Исаклинского судебного района Самарской области от 14.02.2018 года ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Исаклинского районного суда Самарской области от 28.04.2018г. постановление мирового судьи от 14.02.2018г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Головлева С.В. ссылается на незаконность и необоснованность привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, несоответствие выводов предыдущих судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела и составление протокола по делу об административном правонарушении, в нарушение положений ст.28.3 КоАП РФ, неуполномоченным должностным лицом; считает дело рассмотренным без соблюдения требований ст.24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств; указывает на рассмотрение дела об административном правонарушении с нарушением правил подсудности; полагает, что выводы предыдущих судебных инстанций о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.7.19 КоАП РФ составляет один год основаны на неверном толковании норм административного законодательства; просит состоявшиеся судебные решения в отношении ФГУП «Почта России» отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии и последствия безучетного потребления электроэнергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.052012г. №442.

Согласно абзацу 10 пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.052012г. №442, под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 167 Основных положений сетевая организация уполномочена проводить проверки на предмет безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии.

В силу п. 145 Основных положений, собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению его эксплуатации. По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление. Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФГУП «Почта России» является потребителем услуг по электроснабжению в почтовом отделении ОПС Сергиевский почтамт УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России», расположенном по адресу:<адрес>.

В соответствии с договором энергоснабжения № 07-0116Э от 01.07.2017 года ПАО энергетики и электрификации «Самараэнерго» является поставщиком электрической энергии ФГУП «Почта России».

07.11.2017г. представителями сетевой организации ПАО «МРСК-Волги», в соответствии с графиком проверок на ноябрь 2017г., проведена плановая проверка работоспособности приборов учета электрической энергии в почтовом отделении ОСП Сергиевский почтамт УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлен факт безучетного потребления электроэнергии вследствие неисправности прибора учета электрической энергии.

Выявленное нарушение явилось основанием для составления 12.01.2018г. государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ФГУП «Почта России» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ за самовольное (безучетное) использование электрической энергии.

В подтверждение, что ФГУП «Почта России» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.7.19 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 12.01.2018 года (л.д.2-4); акт о безучетном потреблении электроэнергии №26/107 от 07.11.2017 года с фотографией прибора учета электроэнергии (л.д.12-13; 32); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.12.2017г., составленным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (л.д.17); уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 25.12.2017г. года, направленное ФГУП «Почта России» (л.д.33-36); договор энергоснабжения №07-0116Э от 01.07.2017 года с приложениями (л.д.68-141); приказ о назначении ответственных лиц за снятие и передачу показаний (л.д.143-145); показания свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФГУП «Почта России» в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы надзорной жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, непосредственно исследованными судебными инстанциями, которые в совокупности свидетельствуют о том, что ФГУП «Почта России» самовольно (безучетно) использовало электрическую энергию.

Довод надзорной жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с п.38 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренных статьей 7.19 в отношении должностных лиц и юридических лиц в части самовольного подключения к электрическим, тепловым сетям, а также самовольного (безучетного) использования электрической, тепловой энергии.

В соответствии с пунктами 167 и 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.052012г. №442, сетевая организация уполномочена проводить проверки на предмет безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии не реже одного раза в год.

Проверка приборов учета электроэнергии 07.11.2017 года в ОПС поселка
Сокский проводилась сотрудниками ПАО «МРСК-Волги» Исаклинский РЭС, которая
является сетевой организацией.

Государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ФГУП «Почта России» по ст.7.19 КоАП РФ составлен на основании материалов, поступивших из ОМВД России по Исаклинскому району, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приказом Ростехнадзора от 27.10.2017 N 454 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2017 N 48971), в соответствии с которым протокол по ст.7.19 КоАП РФ в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе составлять руководитель территориального органа и его заместители; начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора и контроля, лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФГУП «Почта России» по ст.7.19 КоАП РФ составлен государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, у которого в силу п.38 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, такие полномочия имелись, в связи с чем протокол об административном правонарушении обоснованно признан предыдущими судебными инстанциями допустимым доказательством по настоящему делу.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст.29.5 КоАП РФ.

Согласно чч. 1, 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.19 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Мировой судья, установив, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 05.12.2017г., иных мероприятий кроме направления запросов в соответствующие территориальные органы, в целях получения доказательств по делу об административном правонарушении в рамках административного расследования по материалу не проводилось, пришел к правильному выводу о принятии к производству данного дела об административном правонарушении, поскольку административное расследование по данному делу фактически не проводилось, а определение о проведении административного расследования является формальным.

Доводы надзорной жалобы о том, что имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении процессуальные документы не могут быть использованы в качестве доказательств вины, поскольку получены с нарушением требований КоАП РФ, с учётом вышеизложенного, являются несостоятельными. Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам, предыдущие судебные инстанции правильно оценили их в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ и обоснованно признали относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решений по делу. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ФГУП «Почта России» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, предыдущими судебными инстанциями не установлено.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФГУП «Почта России» состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Головлевой С.В. – представителя по доверенности ФГУП «Почта России» на постановление мирового судьи от 14.02.2018г. судьей Исаклинского районного суда Самарской области дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 28.04.2018г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения юридического лица - ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ, отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной предыдущими судебными инстанциями правовой оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.

Довод о формальном рассмотрении дела судебными инстанциями не заслуживает внимания и основан только на субъективном мнении автора жалобы. При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда непосредственно исследованы материалы дела, вынесенные судебные решения мотивированы и не оставляют сомнений о всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств по делу. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.

Вопреки доводам надзорной жалобы, данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости предыдущих судебных инстанций при рассмотрении дела, в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу юридического лица - ФГУП «Почта России», по делу не усматривается.

Наказание ФГУП «Почта России» назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции, предусмотренной ст.7.19 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно, основания для отмены или изменения состоявшихся судебных решений отсутствуют.

Вместе с тем, с выводами мирового судьи и судьи районного суда о том, что срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ, как за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет год, согласиться нельзя, поскольку данный вывод предыдущих судебных инстанций является ошибочным и не соответствует положениям статьи 4.5 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Административная ответственность за нарушения в области электроэнергетики предусмотрена главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет один год.

ФГУП «Почта России» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесенное главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям в области охраны собственности.

Правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 КоАП РФ, посягает на отношения собственности, поскольку неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов. Виновник сознательно потребляет электрическую энергию без оплаты по соответствующим тарифам. При этом он получает материальную выгоду, что обусловливает корыстную мотивацию деяния.

Таким образом, положения статьи 7.19 КоАП РФ направлены на защиту собственности и законных экономических интересов общества и государства, физических и юридических лиц. Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет 3 (три) месяца в случае рассмотрения дела судьей.

При этом указанный факт не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о том, что на момент рассмотрения дела мировым судьей 14.02.2018г. срок давности привлечения к административной ответственности ФГУП «Почта России» за совершение инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения не истек.

Предусмотренное статьей 7.19 КоАП РФ самовольное (безучетное) использование электрической энергии является длящимся правонарушением, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение в силу положений ч.2 ст.4.5 КоАП РФ необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения.

Согласно абзацу 3 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при длящемся административном правонарушений сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, по смыслу закона днем обнаружения административного правонарушения следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Из материалов дела усматривается, что признаки самовольного (безучетного) использования электрической энергии ФГУП «Почта России» выявлены 05.12.2017г. государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, то есть должностным лицом, уполномоченным составлять протокол о данном административном правонарушении (л.д.17, том 1) и с указанной даты необходимо исчислять срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку 05.12.2017г. является днем обнаружения административного правонарушения, вмененного в вину ФГУП «Почта России».

Следовательно, по настоящему делу установленный ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, исчисляется с 05.12.2017 года и истек 05.03.2018 года.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 14.02.2018г. мировым судьей, вопреки выводам, изложенным в надзорной жалобе, срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности не истек.

При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным изменить состоявшиеся судебные решения путём исключения из описательно-мотивировочной части постановления и решения вывод о том, что срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ, как за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет год.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

надзорную жалобу Головлевой С.В. – представителя по доверенности ФГУП «Почта России» оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка №135 Исаклинского судебного района Самарской области от 14.02.2018г. и решение Исаклинского районного суда Самарской области от 28.04.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления и решения вывод о том, что срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ, как за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет год.

В остальной части состоявшиеся судебные решения оставить без изменения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Самарского областного суда В.В. Кудинов