ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-823-19 от 03.09.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-823-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 03 сентября 2019 г.

Председатель Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс» (ООО «НПЗ «Северный Кузбасс»), находящегося по адресу: ул. К. Маркса, 7-31, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область,

по жалобе исполнительного директора общества Коврова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13 мая 2019 г. и решение судьи Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 09 июля 2019 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13 мая 2019 г. ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 09 июля 2019 г. постановление оставлено без изменения.

В жалобе исполнительный директор ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» Ковров С.Н. просит судебные акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины общества; считает, что предоставление части запрошенных документов не предусмотрено законодательством; действующее руководство не работало в период подписания и основного исполнения контракта; налоговым органом не был направлен повторный запрос о представлении сведений; возможность уточнения запроса у общества отсутствовала.

Изучение материалов дела позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

В соответствии с пунктом 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. N 98, в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи.

Из материалов дела следует, что 19 февраля 2019 г. должностным лицом Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области в адрес ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в порядке ч. 1 ст. 23 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», направлен запрос № 08-07/424620190001001 о предоставлении в течение семи дней со дня его получения документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций по контракту от 14 марта 2013 г. , заключенному с «<данные изъяты>», а именно: дополнительных соглашений к контракту; претензионной переписки с документами, подтверждающими отправку и получение; журналов исходящей и входящей корреспонденции; платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств в рамках контракта; заявлений на внесение изменений в паспорт сделки, полученные банком 03 февраля 2018 г.; спецификаций к контракту; переписки между резидентом и нерезидентом; журналов регистрации входящей (исходящей) корреспонденции; а также письменных пояснений законного представителя общества с документальным подтверждением по вопросам принятых мер для обеспечения репатриации валютной выручки.

Запрос получен ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» 19 февраля 2019 г., однако в установленный срок общество не представило в адрес инспекции журналы исходящей (входящей) корреспонденции, акты сверок с поставщиком (нерезидентом) компанией «<данные изъяты>»; выписку из бухгалтерского учета по счету с нерезидентом по контракту; информацию по вопросам принятых мер для обеспечения репатриации валютной выручки.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; запросом начальника межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области; письменными объяснениями защитника; ответом на запрос; иными материалами дела.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Жалоба на постановление судьей городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которым судьями первой и второй инстанций дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Действия ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» состава вмененного ему административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы документы и информация, о предоставлении которых было указано в запросе органа валютного контроля, были связаны с проведением валютных операций.

Следовательно, действия ООО «НПЗ «Северный Кузбасс», не представившего в установленный срок по запросу административного органа указанные выше документы и информацию, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что административным органом в порядке п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. N 98, не был направлен повторный запрос о предоставлении информации, не влекут отмену обжалуемых актов и прекращение производство по делу, поскольку данное не исключает ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Ссылка на то, что действующее руководство общества не работало на момент заключения указанного выше контракта не освобождает ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» от обязанности представлять документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13 мая 2019 г. и решение судьи Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 09 июля 2019 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя общества – без удовлетворения.

Председатель суда (подпись) А.В. Ордынский