ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 4А-828/2015 10 декабря 2015 года
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полуян А.Л., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 на решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 августа 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица - проректора по финансово-экономической деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Службы контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ФИО1 от 03 июня 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 июля 2015 года, должностное лицо - проректор по финансово-экономической деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» Терновая Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 августа 2015 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 09 июля 2015 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием события правонарушения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заместитель руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 просит решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 августа 2015 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Изучив материалы истребованного дела в порядке, установленном частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» является Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Как следует из материалов дела, 01 сентября 2014 года между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» (далее по тексту – Учреждение) заключено Соглашение № 09/14.0246 о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на иные цели, в соответствии с которым Учреждению предоставлена субсидия в размере 1 641 500 рублей.
В ходе проведенной на основании приказа Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2015 года № 32-Пр-1 внеплановой выездной проверки, установлено, что Терновая Л.Н., являясь должностным лицом - проректором Учреждения, 12 декабря 2014 года подписала реестр платежных поручений, в том числе на отправку платежного поручения, которым направлены денежные средства по коду классификации операций сектора государственного управления 212 сверх суммы, установленной условием Соглашения на 900 рублей.
Согласно части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления.
Отменяя решение судьи Ханты-Мансийского районного суда и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО3 события административного правонарушения.
С данными выводами судьи согласиться не могу.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на иные цели утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.12.2010 № 51-п (далее - Порядок).
Предоставление субсидии государственному учреждению осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на иные цели, заключенного между учредителем и государственным учреждением.
Форма Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на иные цели утверждена приложением 2 к постановлению Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 10.12.2010 № 51-п.
В соответствии с пунктом 1 Соглашения № 09/14.0246 предметом настоящего Соглашения явилось предоставление Учредителем субсидии Учреждению на цели, указанные в разделе 3.
Цели направления расходования субсидии в соответствии с разделом 3 заключаются в подготовке специалистов медицинских организаций по приоритетным направлениям развития отрасли здравоохранения автономного округа.
Коды классификации операций сектора государственного управления, на которые должна быть направлена субсидия и ее объем установлены соглашением, а именно: на код 212 определена сумма субсидии в размере 16 800 рублей, на код 222 – в размере 31 140 рублей, на код 226 – в размере 1 142 798 рублей, 310 - в размере 363 792 рубля, 340 - в размере 84 970 рублей.
Как следует из материалов дела, Учреждение фактически осуществило расходы предоставленной субсидии в размере 1 640 729, 93 рубля на подготовку специалистов медицинских организаций по приоритетным направлениям развития отрасли здравоохранения автономного округа, в том числе по коду классификации операций сектора государственного управления: 212 «Прочие выплаты» в сумме 18 900 рублей.
В соответствии пунктами 2.3.1, 2.3.2 Соглашения Учреждение приняло на себя обязательство условия предоставления субсидии соблюдать и обеспечить целевое и эффективное использование предоставленной субсидии, а также осуществлять расходы за счет средств субсидии с указанием кода классификации операций сектора государственного управления.
В случае необходимости изменения объемов, Учреждение вправе обратиться к Учредителю с предложением о внесении изменений в Соглашение (п. 2.4 Соглашения).
Однако, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Учреждение к Учредителю с предложением о внесении изменений в Соглашение не обращалось. Самостоятельное изменение объемов полученных средств и их распределение по кодам классификации операций сектора государственного управления Соглашением не предусмотрено.
В ходе судебного разбирательства судьей суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры данные обстоятельства учтены не были, правовая оценка доводам представителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана не была.
Событие данного административного правонарушения состоит в направлении средств субсидии, предоставленной Учреждению на иные цели по кодам классификации операций сектора государственного управления с превышением размера, установленного соглашением.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таком положении, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 августа 2015 года подлежит отмене, дело об административном правонарушении - возвращению в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу заместителя руководителя Службы контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ФИО1 удовлетворить.
Решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 августа 2015 года, вынесенное в отношении должностного лица - ректора Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на новое рассмотрение.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры А.Л. Полуян