ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-831/18 от 07.12.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 декабря 2018 года № 4А-831/2018

Заместитель председателя Вологодского областного суда Осипова И.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №13 от 28.02.2018, решение судьи Вологодского городского суда от 17.04.2018, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 13 от 28.02.2018 ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Решением судьи Вологодского городского суда от 17.04.2018 постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 13 от 28.02.2018 изменено, исключен вывод о том, что ФИО1 при проведении государственной итоговой аттестации допустила вынос участником государственной итоговой аттестации материалов из аудитории, использование участниками тетрадей в качестве черновиков.

В жалобе ФИО1 просит отменить судебные постановления, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, малозначительность совершенного административного правонарушения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю их обоснованными.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 06.12.2017 она, являясь членом государственной экзаменационной комиссии в аудитории №... муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени 24 Краснознаменной Евпаторийской гвардейской стрелковой дивизии», допустила нарушение порядка проведения итогового сочинения (государственной итоговой аттестации), выразившееся в том, что при обнаружении со стороны участников итогового сочинения нарушений установленного порядка, не удалила их с итогового сочинения.

Однако судами первой и апелляционной инстанции не учтено следующее.

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, в том числе среднего общего образования, завершается государственной итоговой аттестацией.

Государственная итоговая аттестация (далее также - ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 5 статьи 59 Закона об образовании).

В соответствии с указанным законоположением приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок).

Проведение ГИА согласно части 13 статьи 59 Закона об образовании и пункта 7 Порядка возможно в нескольких формах:

а) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;

б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов;

в) в иной форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и является условием допуска к ГИА (пункт 9.1 Порядка).

Таким образом, итоговое сочинение, проведенное 06.12.2017 в аудитории №... МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени 24 Краснознаменной Евпаторийской гвардейской стрелковой дивизии», не является формой государственной итоговой аттестации, за нарушение порядка проведения которой предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 19.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 13 от 28.02.2018, решение судьи Вологодского городского суда от 17.04.2018, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 13 от 28.02.2018, решение судьи Вологодского городского суда от 17.04.2018, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Вологодского областного суда И.Г. Осипова