Дело № 4а–831/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 23 октября 2018 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу защитника Бабаева Э.А. на вступившее в законную силу судебное решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского судебного района от 06 июля 2018 года
Территориальному Управлению Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
в Свердловской области
(далее - ТУ Росимущества в Свердловской области)
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено ТУ Росимущества в Свердловской области за нарушение правил эксплуатации объектов, использования и содержания имущества гражданской обороны в нарушение ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», п.1.7, 1.8, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.7, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.12, 5.2.3 Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
В жалобе защитник Бабаев Э.А. просит об отмене вынесенного постановления, ссылаясь на нарушение порядка проведения проверки в отношении юридического лица и на наличие оснований для освобождения его от обязанности по соблюдению требований в области гражданской обороны ввиду недостаточного бюджетного финансирования.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Как видно из материалов дела, в отношении ТУ Росимущества в Свердловской области во исполнение распоряжения заместителя начальника Главного Управления – начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 01 февраля 2018 года № 7/4-20-2018 с целью надзора за выполнением обязательных требований в области гражданской обороны в соответствии с требованием прокуратуры Свердловской области от 01 февраля 2018 года № 7/4-20-2018, в период с 11 апреля 2018 года по 11 мая 2018 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны при содержании и эксплуатации защитных сооружений, о чем уполномоченным должностным лицом составлен акт проверки № 6 от 11 мая 2018 года (л.д. 25-45).
Признавая ТУ Росимущества в Свердловской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу, что осуществляя полномочия собственника в отношении федерального имущества (защитных сооружений гражданской обороны), ТУ Росимущества в Свердловской области имело возможность для выполнения требований действующего законодательства по содержанию и эксплуатации указанных сооружений, однако все зависящие меры приняты не были (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вместе с тем, в постановлении судьи нет ссылок на доказательства, которые подтверждали бы указанные выводы.
Кроме того, мировым судьей не проверены и не получили должной оценки доводы ТУ Росимущества в Свердловской области об отсутствии в действиях состава административного правонарушения.
В частности, в обоснование указанных доводов защитник Управления ссылался на имеющиеся в материалах дела документы, подтверждающие факты неоднократного направления в 2015-2017 годах запросов в Росимущество (главному распорядителю бюджетных средств) о выделении финансирования на мероприятия по восстановлению защитных сооружений гражданской обороны и их обслуживанию.
Согласно письмам Росимущества от 09.12.2016, от 26.04.2017 выделение денежных средств на содержание и восстановление защитных сооружений гражданской обороны до окончания работ по разграничению права собственности по каждому субъекту РФ нецелесообразно (л.д.151-153, 159-161).
Поскольку указанные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения настоящего дела, не были проверены при рассмотрении дела применительно к положениям ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи, вынесенное с нарушением требований ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, с прекращением производства по делу на основании ч. 6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского судебного района от 06 июля 2018 года о назначении Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области административного наказания по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда И.А. Силина