ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-837/19 от 15.11.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Мировой судья: Трифонов О.Г. № 4а-837/19

Федеральный судья: Бардышева Е.И.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Красноярск 15 ноября 2019 года.

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Иваныча М.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №16 в Большеулуйском районе Красноярского края от 24 мая 2019 года и решение судьи Большеулуйского районного суда Красноярского края от 2 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Красресурс 24»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №16 в Большеулуйском районе Красноярского края от 24 мая 2019 года, юридическое лицо ООО «Красресурс 24» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей без конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Решением судьи Большеулуйского районного суда Красноярского края от 2 августа 2019 года, вышеуказанное постановление, оставлено без изменения, жалоба защитника Иваныча М.С., без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Иваныч М.С. просит отменить принятые в отношении юридического лица судебное постановление и решение по делу об административном правонарушении, указывая на то, что сопроводительный документ на перевозимую юридическим лицом древесину был заполнен в полном соответствии с требованиями Постановления Правительства №571. Ответственным лицом ФИО10 была внесена общая информация о транспортировке пиломатериала хвойных пород с указанием кода 16.10.10.112 - пиломатериалы из ели и код 16.10.10.115 - пиломатериалы из пихты, отсутствие в графе указания на виды продукции и указание лишь общего объема перевозимого груза без разделения по видам сортимента обусловлено лишь тем, что пиломатериал из ели и пиломатериал из пихты визуально схожи. Требование об указании объема каждого из сортиментного состава перевозимого груза относится только к грузу в виде круглого леса и не может относиться к грузу в виде пиломатериала. Кроме того, ООО «Красресурс 24» осуществляет заготовку древесины в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускает действий, которые бы препятствовали отследить движение древесины на каждом этапе, не допускает элементов незаконной заготовки, транспортировки и продажи лесопродукции, выполнен весь объем мер и требований, направленных на исполнение законодательства в области транспортировки древесины, её учёта и сделок с ней, вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует. Ссылается на то, что ООО «Красресурс 24» является субъектом малого предпринимательства, вменяемым ему правонарушением, не причинён вред и ущерб чьим-либо интересам, в связи с чем, имеются основания для квалификация деяния как малозначительного, или для снижения размера штрафа.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных постановления и решения по делу об административном правонарушении, не нахожу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц- от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В силу положений статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Из материалов анализируемого дела следует, что 28 февраля 2019 года на 14 километре автодороги Ачинск-Бирилюссы в Большеулуйском районе Красноярского края, ООО «Красресурс 24» являясь собственником заготовленной древесины (пиломатериала) и перевозимого груза, на автомобиле марки Фрейтлайнер CENTURY государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО4 осуществляло транспортировку древесины, при наличии сопроводительного документа оформленного с нарушением требований ст.50.4 Лесного кодекса Российской Федерации и п.2.3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 года №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», установившего форму сопроводительного документа и порядок заполнения сопроводительного документа, а именно: без указания в пункте 11 сопроводительного документа №108 от 28.02.2019 года объема сортиментного состава по перечню видов древесины.

Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного ООО «Красресурс 24» правонарушения, подтверждаются совокупностью представленных по делу и исследованных при его рассмотрении относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении составленным 6 марта 2019 года в отношении ООО «Красресурс 24» (л.д.1-4); рапортом оперативного дежурного Межмуниципального отделения МВД России «Большеулуйское», согласно которому 28 февраля 2019 года в 18 часов 00 минут от инспектора ДПС МО МВД России «Большеулуйское» ФИО5 поступило сообщение, что на 14 километре автодороги Ачинск-Бирилюссы остановлен автомобиль Фрейтлайнер г/н под управлением ФИО4, осуществляющего перевозку пиломатериала с нарушением правил заполнения сопроводительного документа (л.д.10); протоколом осмотра автомобиля Фрейтлайнер CENTURY государственный регистрационный знак с прицепом с государственным регистрационным знаком АК 5392 42, в котором находился пиломатериал хвойных пород деревьев (ель, пихта), упакованный в 33 пачки, общее количество досок в пачках 5712 штук (л.д.11,12-13); сопроводительным документом на транспортировку древесины №108 от 28.02.2019 года, в пункте 11 которого указано на перевозку двух видов сортимента породы ель и пихта, объем для каждого вида не указан (л.д.15); договором аренды транспортного средства без экипажа от 20.02.2019 года, согласно которому арендодатель ФИО6 передал арендодателю ООО «Красресурс 24» во временное владение до 20.02.2020 года автомобиль Фрейтлайнер CENTURY с государственным регистрационным знаком (л.д.16-18); объяснениями водителя ФИО4, пояснившего, что он работает в ООО «Красресурс 24» и осуществлял транспортировку древесины на автомобиле в г.Красноярск (л.д.20); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой основным видом деятельности ООО «Красресурс 24» являются лесозаготовки (л.д.21-29); копией договора субаренды лесного участка №4 от 25 апреля 2018 года между арендатором лесного участка ООО «Троицкий лесхоз» и субарендатором ООО «Красресурс 24» о принятии во временное пользование лесных участков общей площадью 26805,907 га с целью заготовки древесины (л.д.50-57); контрактом на поставку товара в виде пиломатериала от 18 января 2019 года, заключенного между ООО «Красресурс 24» и Международной торговой компанией с ограниченной ответственностью «Хэйхэ Байшэн» (л.д.76-79); иными доказательствами, полный анализ которым дан судьями при разрешении дела по существу.

Имеющие значение обстоятельства, установлены верно, содержащийся в обжалуемых судебных постановлении и решении вывод о совершении ООО «Красресурс 24» административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ.

Согласно Правилам заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N571, настоящие Правила устанавливают порядок заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на древесину". В пункте 11 указывается видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам. При этом, законодатель не разделяет понятие древесины на древесину круглую и пиломатериалы. То обстоятельство, что в пути следования без применения специальных познаний невозможно определить пиломатериал хвойных пород различных деревьев не означает, что такое разграничение не будет способствовать в иных случаях отслеживанию движения введённой в оборот древесины, доводы жалобы защитника Иваныча М.С. об обратном, являются несостоятельными.

В силу пункта 5 Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.03.2015 N 154, отнесение древесины к видовому (породному) и сортиментному составу древесины осуществляется в соответствии с перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 N 1047-р.

Из материалов дела следует, что в пункте 11 "Сведения о видовом (породном) и сортиментном составе, объеме древесины" формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, в подразделе сортимент указано: пиломатериалы хвойных пород. 16.10.10.112, 16.10.10.110, 16.10.115, порода: "Ель-Пихта" без указания объема древесины по сортиментам, то есть сопроводительный документ оформлен с нарушением требований, предъявляемых к порядку заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины (л.д.15).

Доводы о том, что ООО «Красресурс 24» не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, к ответственности необходимо было привлечь ФИО3 - лицо, ответственное за оформление документации, необходимой для сдачи к перевозке (транспортировке) древесины в соответствии с действующим законодательством, несостоятельны.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ является транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством РФ порядке сопроводительного документа, который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, следовательно, при невыполнении этих требований лицо, допустившее нарушение подлежит привлечению к административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Поскольку ООО «Красресурс 24» является собственником древесины, перевозимой без надлежаще оформленного сопроводительного документа, оно обоснованно привлечено к административной ответственности.

Так же отмечаю, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита и охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Правонарушение, совершенное ООО «Красресурс 24», посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Учитывая, что целью введения в КоАП РФ состава вышеуказанного административного правонарушения является борьба с незаконной заготовкой древесины и реализацией незаконно заготовленной древесины, оснований для изменения назначенного Обществу наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено, поскольку в результате действий Общества возникает угроза причинения вреда окружающей природной среде. По тем же причинам данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Наказание ООО «Красресурс 24» в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и является справедливым.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.

Принятые по делу об административном правонарушении судебные решения, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №16 в Большеулуйском районе Красноярского края от 24 мая 2019 года и решение судьи Большеулуйского районного суда Красноярского края от 2 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Красресурс 24», оставить без изменения, жалобу защитника Иваныча М.С. без удовлетворения.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко.