ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-838/18 от 24.10.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Дело № 4а-838/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иркутск 24 октября 2018 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – заведующей МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 Б. на вступившее в законную силу решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от 20 апреля 2017 года юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 176 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя юридического лица – заведующей МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 А. – без удовлетворения.

В поданной в Иркутский областной суд жалобе законный представитель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 Б. просит отменить решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2018 года, считая его незаконным и необоснованным.

В своей жалобе заведующая МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 Б. не ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от 20 апреля 2017 года, однако, в соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 должностным лицом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, мировым судьей судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска и судьей Свердловского районного суда г. Иркутска выполнено.

Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20 февраля 2017 года при внеплановой проверке выполнения предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 000002 от 14 февраля 2017 года, в МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении пункта 10 Предписания № 000002 от 14 февраля 2017 года о «проведении мытья столовой посуды в соответствии с пунктом 13.10, 13.14, 13.17, 19.4, 19.7 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», со сроком исполнения 20 февраля 2017 года.

Приведенные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении № ЮЛ/к-0375/17-09 от 17 марта 2017 года; распоряжением о проведении внеплановой проверки № 000415 от 27 февраля 2017 года; актом проверки 000415 от 17 марта 2017 года; предписанием № 000415 от 17 марта 2017 года; предписанием № 0000002 от 14 февраля 2017 года; предписанием № 227 от 28 февраля 2017 года; протоколами лабораторных испытаний № 2617 от 7 марта 2017 года; № 1181 от 9 марта 2017 года, № 2620 от 10 марта 2017 года, № 2621 от 10 марта 2017 года, № 2305 от 27 февраля 2017 года; экспертными заключениями от 9 марта 2017 года, от 10 марта 2017 года, от 13 марта 2017 года.

Названные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия юридического лица - МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о недопущении повторного спора между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям со ссылкой на вступившее в законную силу решение судьи Иркутского областного суда от 22 августа 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176, в связи с малозначительностью, основаны на неверном толковании норм права и административного законодательства.

Предметом данного дела об администратином правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 000002 от 14 февраля 2017 года, а не нарушение МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание - это обязательный для исполнения документ, содержащий законные требования по устранению нарушений требований законодательства.

Соответственно предметом исполнения предписания является устранение нарушений требований законодательства, которые имели место на момент его вынесения и о которых сообщено лицу, допустившему нарушение.

Материалами дела установлено, что пункт 10 Предписания № 000002 от 14 февраля 2017 года о «проведении мытья столовой посуды в соответствии с пунктом 13.10, 13.14, 13.17, 19.4, 19.7 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», до 20 февраля 2017 года не выполнен, в этой связи действия МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 обоснованно мировым судьей квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, а всей совокупности доказательств – с точки зрения их достаточности для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении. Доказательства виновности юридического лица в совершении инкриминируемого ему деяния проверены в судебных заседаниях, и оценены судебными инстанциями по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие с оценкой судьями конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений.

Рассмотрение дела судебными инстанциями проведено в соответствии с требованиями статей 29.7 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, по делу не допущено.

Постановление о привлечении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от 20 апреля 2017 года и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 20 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица – заведующей МБДОУ г. Иркутска детский сад № 176 Б. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда С.А. Черткова