ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-83/19 от 24.04.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 4А-83/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тамбов 24 апреля 2019 года

Заместитель председателя Тамбовского областного суда Бурашникова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1, поданную в интересах ФИО2, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Токаревского района Тамбовской области от 9 января 2019 года и решение судьи Токаревского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка Токаревского района Тамбовской области от 9 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Токаревского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2019 года, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, содержится просьба об отмене указанных судебных актов и прекращении производства по делу.

Автор жалобы указывает, что у Токаревского РОСП УФССП России по Тамбовской области отсутствовала обязанность по рассмотрению электронного обращения ФИО3 от 13 сентября 2018 года, 19 сентября 2018 года, 10 октября 2018 года и ФИО4 от 1 октября 2018 года в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку оно не было оформлено по образцу, размещенному на интернет-сайте ФССП России.

Полагает, что правоотношения между взыскателями по исполнительному производству и должностным лицом Токаревского РОСП УФССП России по Тамбовской области в данном случае регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1316, Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Исходя из положений п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

Из материалов дела следует, что в Токаревский РОСП УФССП России по Тамбовской области по электронной почте поступили обращение ФИО3 от 13 сентября 2018 года о взыскании долга с ФИО5, от 19 сентября 2019 года о взыскании долга с ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, от 10 октября 2018 года о взыскании долга с ФИО10, ФИО11 и обращение ФИО4 от 1 октября 2018 года о взыскании долга с ФИО12 и ФИО13

В данных обращениях содержались идентичные требования, а именно: сообщить о размерах раздельно по датам взысканных денежных средств в счет погашения долга с указанных в заявлениях должников; о привлечении в случае злостного уклонения должниками от погашения долга к административной ответственности; проверить наличие у должников земельных участков (паи) и, в случае обнаружения наложить арест в счет погашения долга; произвести опись имущества в присутствии понятых и заранее сообщить о дате и времени проводимых действий; выслать в день проверки имущественного положения должника копию акта имущества или копию акта совершения исполнительных действий.

Из акта проверки, проведенной 7 декабря 2018 года заместителем прокурора Токаревского района Тамбовской области Айдаровым С.В. усматривается, что вышеуказанные обращения ФИО3 и ФИО4 не были зарегистрированы в установленном законом порядке, а также по ним не были подготовлены и направлены письменные ответы как по почтовому адресу так и по адресу электронной почты. В нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» судебным приставом-исполнителем ФИО2 обращения ФИО3 и ФИО4 в тридцатидневный срок, который в установленном законом порядке не продлевался, не рассмотрены, ответ по ним заявителям направлен не был.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном нарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-5); письменными объяснениями ФИО2 (л.д. 8-9); актом проверки от 7 декабря 2018 года (л.д. 10); заявлениями ФИО3 (л.д. 11-13); заявлением ФИО4 (л.д. 14); заявлением ФИО3 (л.д.15); приказом о временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы ФИО2 (л.д. 18-19); скриншотами страниц поисковой системы Яндекс в сети Интернет (л.д. 21-23).

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При таких обстоятельствах действия судебного пристава-исполнителя Токаревского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ.

При пересмотре дела по жалобе представителя ФИО2 – ФИО1 на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ. Решение судьей районного суда принято по результатам рассмотрения дела на основании исследования имеющихся в деле материалов, заслушивания объяснений лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении и защитника, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что правоотношения между ФИО3 и ФИО4 по исполнительному производству и должностным лицом Токаревского РОСП УФССП России по Тамбовской области ФИО2 регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» несостоятелен, являлся предметом рассмотрения судьи районного суда, которому в решении дана надлежащая правовая оценка.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» специальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан, не содержит.

По смыслу п. 2.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации 11 апреля 2014 г., обращения граждан, требующих сообщить информацию о ходе исполнительного производства в виде заявлений, подлежащие рассмотрению в порядке ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не регистрируются и в соответствии с п. 4.1 указанных Методических рекомендаций подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С учетом изложенных обстоятельств, судья Токаревского районного суда Тамбовской области пришел к правомерному выводу о том, что на обращения ФИО3 и ФИО4 распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Правильность квалификации действий ФИО2 и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, нашли свое подтверждение и сомнений не вызывают.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пп. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Токаревского района Тамбовской области от 9 января 2019 года и решение судьи Токаревского районного суда Тамбовской области от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО14 в интересах ФИО2 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Тамбовского областного суда Бурашникова Н.А.