Самарский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Самарский областной суд — Судебные акты
Дело № 4а – 84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 21 февраля 2012 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя по доверенности ФИО1 в интересах ФИО2 на постановление Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 г. и решение Самарского областного суда от 16.01.2012 г. по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
19.09.2011 г. начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции УФАС по Самарской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области ФИО2 по факту заключения договора от 03.06.2010 г. № 28/3-10 об организации междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок автобусами на территории Самарской области с ООО «» без проведения конкурса в нарушение порядка, установленного ст. 7.2 Закона Самарской области от 09.07.2002 г. № 53-ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области».
Поводом к возбуждению административного дела послужило решение от 17.08.2011 г. Комиссии УФАС по Самарской области, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
По результатам проведенной проверки начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России в отношении ФИО2 был составлен протокол от 11.10.2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.9 КоАП РФ.
Постановлением Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 г. ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Самарского областного суда от 16.01.2012 г. постановление районного суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО2 – ФИО1, ссылаясь на допущенные нарушения материального и процессуального права, просит состоявшиеся в отношении ФИО2 судебные решения отменить, административное производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Факт совершения ФИО2 инкриминируемого административного правонарушения установлен судом в полном объеме.
В силу ст. 7.2 Закона Самарской области от 09.07.2002 г. № 53-ГД (в редакции Закона Самарской области от 03.04.2008 г. № 32-ГД) «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области», действовавшего на момент заключения с ООО «» договора от 03.06.2010 г. № 28/3-10 об организации пассажирских перевозок автобусами на территории Самарской области, с 01.07.2008 г. договоры об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок должны заключаться Министерством по результатам конкурса, проводимого в пределах своей компетенции заказчиком перевозок.
Судом установлено, что в период с 01.07.2008 г. до момента составления протокола Министерство не проводило конкурсы на право заключения договоров об организации междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок по ряду маршрутов, включенных в маршрутную сеть, утвержденную приказом Министерства от 21.09.2009 г. № 41.
Договор с ООО «» был заключен без проведения конкурса по итогам личного приема у министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самаркой области ФИО2, состоявшегося в мае 2010 г.
Проведение конкурса на право заключения договора обеспечивает равный доступ хозяйствующих субъектов на рынок, что способствует развитию конкуренции.
В свою очередь заключение без проведения конкурса договора с одним из хозяйствующих субъектов создает для него преимущественные условия деятельности и необоснованные препятствия в осуществлении деятельности других хозяйствующих субъектов, что влечет за собой недопущение конкуренции на рынке пригородных автобусных перевозок пассажиров.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Исходя из установленных обстоятельств, судом сделан правильный вывод, что действия должностного лица ФИО2 по заключению договора на осуществление пассажирских перевозок без объявления конкурса влекут ограничение конкуренции и, с учетом того, что ранее ФИО2 уже привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.9 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы со ссылкой на п.п. «д» п. 2 ст.6 Закона Самарской области № 53-ГД о том, что договор между Министерством и ООО «» предусматривает осуществление коммерческих перевозок, а для заключения такого договора не требуется проведение конкурса, признаются несостоятельными. Диспозиция ни одной из норм данного Закона, определяющих порядок организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок, не допускает заключение договоров на оказание подобных услуг без проведения конкурса. Статья 6 Закона определяет лишь полномочия Министерства и не регулирует сам порядок организации пассажирских перевозок. Выводы заявителя о допустимости заключения договоров на осуществление коммерческих перевозок без проведения конкурса основаны на неправильном толковании Закона.
Не принимается во внимание довод жалобы о том, что ФИО2 не является субъектом данного правонарушения, так как на момент составления протокола об административном правонарушении он был уволен с занимаемой должности по собственному желанию, о чем имеется постановление от 07.10.2011 г. Губернатора Самарской области.
По смыслу ст.2.4 КоАП РФ субъект правонарушения определяется на момент его совершения, поэтому последующее после совершения административного правонарушения увольнение должностного лица не является основанием для освобождения его от административной ответственности, так как состав административного правонарушения, предусмотренный ст.14.9 КоАП РФ, является оконченным с момента осуществления действий, влекущих ограничение, недопущение или устранение конкуренции, в данном случае с момента подписания договора, а установленный ч.ч. 1, 6 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к ответственности не истек.
Являются несостоятельными ссылки в жалобе на допущенные процессуальные нарушения, заключающиеся в том, что протокол об административном правонарушении был составлен, а дело рассмотрено Самарским областным судом в отсутствии ФИО2 и его представителя без надлежащего извещения.
Как следует из материалов дела, в резолютивной части определения от 19.09.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении содержится указание о явке ФИО2 и его защитника в УФАС для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении с указанием конкретной даты и времени. Копии определения были направлены ФИО2 по трем адресам, и из уведомлений о вручении следует, что вручены ему 21.09.2011 г. Однако ни ФИО2, ни его представитель для составления протокола 11.10.2011 г. не явились.
Так же из материалов дела следует, что о слушании дела 16.01.2012 г. в Самарском областном суде надлежащим образом извещены, как ФИО2, так и его представитель ФИО1 еще 14.12.2011 г. Однако ни правонарушитель, ни его представитель в судебное заседание не явились, не известив суд о причинах неявки. Заявлений и ходатайство об отложении дела от них не поступало. При этом извещения направлялись ФИО2 по указанному в жалобе адресу, а ФИО1 по адресу, указанному в доверенности.
При таких обстоятельствах, извещения правонарушителя и его представителя о составлении протокола и судебном рассмотрении дела признаются надлежащими, протокол об административном правонарушении был составлен, а дело рассмотрено Самарским областным судом в отсутствие ФИО2 и его представителя правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Постановление Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 г. и решение Самарского областного суда от 16.01.2012 г. оставить без изменения, надзорную жалобу представителя по доверенности ФИО1 в интересах ФИО2 без удовлетворения.
В силу ч.3 ст.30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.
Зам. председателя
Самарского областного суда подпись Доминов Ю.В.
Копия верна:
Зам. председателя
Самарского областного суда Доминов Ю.В.
Секретарь: