ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-847/2015 от 03.09.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

4А-<...>/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар 03 сентября 2015 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Стариковой О.Н. на постановление судьи Советского районного суда города Краснодара от 27 января 2015 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Стариковой О.Н. по ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Советского районного суда города Краснодара от 27 января 2015 года Старикова Ольга Николаевна, <...> года рождения, уроженка г. <...>, зарегистрированная по адресу: <...>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 17 февраля 2015 года постановление судьи Советского районного суда города Краснодара от 27 января 2015 года оставлено без изменений.

В жалобе, поступившей в краевой суд <...>, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты о привлечении ее к административной ответственности, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела.

Определением судьи краевого суда <...> жалоба принята к рассмотрению.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, полагаю, что оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы не имеется.

Статьей 18.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.

Согласно судебным постановлениям 25 января 2015 года в 02 часа 26 минут в пункте пропуска КПП «<...>», находящегося по адресу: <...>, при оформлении пассажиров, прибывших на въезд в Российскую Федерацию рейсом № <...> «<...>» гражданка Российской Федерации Старикова О.Н., проследовав в контрольно-операционный зал «прилет» в зону пограничного контроля, отказалась от прохождения паспортного контроля и иных контрольных процедур (таможенный контроль и иные виды контроля) без каких-либо на то причин.

Как установлено судом, на законные требования старшего смены пограничных нарядов старшего лейтенанта < Ф.И.О. >5 гражданка Российской Федерации Старикова О.Н. категорически отказалась представить документы для проверки, заявив, что будет жить в пункте пропуска, впоследствии выяснилось, что все документы у нее в порядке, но, тем не менее, она отказалась пересекать границу по необоснованным обстоятельствам.

Статьей 30 Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу.

В этих целях они: обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;

осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность; осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним; ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению; осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов; участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации; проводят при необходимости пограничные поиски и операции; осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу.

Объектом состава административного правонарушения, закрепленного в статье 18.7 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением военнослужащими обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в неповиновении законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Установленные обстоятельства совершения Стариковой О.Н. правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном задержании от 25 января 2015 года, протоколом об административном правонарушении от 25 января 2015 года, рапортом начальника смены 2 ОПК КПП «<...>» старшего лейтенанта < Ф.И.О. >6, представленным видеоматериалом также подтверждается наличие события и состава вмененного Стариковой О.Н. административного правонарушения, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Стариковой О.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, а доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных доказательств, выводы о ее невиновности в совершении данного правонарушения не опровергают, направлены на иное толкование закона.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Порядок и срок привлечения Стариковой О.Н. к административной ответственности при вынесении судебных актов по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Стариковой О.Н. в пределах санкции ст. 18.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы не подтверждают нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление судьи Советского районного суда города Краснодара от 27 января 2015 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Стариковой О.Н. по ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Стариковой О.Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко