ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-851/2014 от 16.09.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

дело №7а-851/2014 г.    судья Лымарев В.И.

 судья Коробицын А.Ю.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 16 сентября 2014 г. г.Волгоград

 Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 4 июля 2014 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 6 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ЗАО «Югспецстрой» ФИО1,

 установил:

 27 февраля 2014 года постановлением старшего государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по надзору в области использования и охраны водных объектов, генеральный директор ЗАО «Югспецстрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

 Решением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 4 июля 2014 года и решением судьи Волгоградского областного суда г. Волгограда от 6 августа 2014 г. постановление от 27 февраля 2014 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 Не согласившись с указанными выше судебными постановлениями, генеральный директор ЗАО «Югспецстрой» ФИО1 обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

 Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, полагаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.

 В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при составлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции – с даты вступления такого соглашения в силу.

 Статьей 11 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 определено, что представление недр в использование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая в данном случае является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

 В силу статьи 22 указанного Закона пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

 Как следует из материалов дела, в ходе изучения информации, представленной в Министерство о проектных и фактических уровнях добычи общераспространенных полезных ископаемых по месторождениям Волгоградской области за 2013 год, установлен факт несоблюдения ЗАО «Югспецстрой» существенных условий лицензии на пользование недрами от 16 июля 2009 года серии ВЛГ№ <.......>, сроком действия до 01.07.2029 года, выданной ЗАО «Югспецстрой» Управлением науки, промышленности и ресурсов аппарата Главы администрации Волгоградской области в части несоблюдения уровня добычи строительных песков, установленных техническим проектом на разработку Южного месторождения строительных песков, расположенного в <адрес>, что явилось нарушением ст.9, п.п. 2, 10, и ч. 2 ст. 22 закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

 За 2013 год ЗАО «Югспецстрой» не осуществляло добычу строительного песка на Южном месторождении, нарушив положение лицензии (проектном документе), согласно которому объём добычи строительного песка (проектная мощность) должен составлять <.......> м3 в год.

 Статьей 12 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 предусмотрено, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в том числе, данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами, сроки действия и лицензии, и сроки начала работ подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность), условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды.

 Из материалов дела усматривается, что пунктом 3.4 лицензионного соглашения, которое является неотъемлемой составной частью лицензии от 16.07.2009 года серии ВЛГ № <.......> на право пользования недрами, выданной ЗАО «Югспецстрой» Управлением науки, промышленности и ресурсов аппарата Главы администрации Волгоградской области, определены существенные условия лицензии, каковыми являются требования к Владельцу лицензии, указанные в пунктах 4.1.1, 1.2, 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Соглашения.

 В соответствии с п. 4.1.1 лицензионного соглашения об условиях пользования недрами с целью разведки и добычи строительных песков Южного месторождения, относящемуся к существенным условиям лицензии на пользование недрами серии ЛГ № <.......>, выданной ЗАО «Югспецстрой» Управлением науки, промышленности и ресурсов аппарата Главы Администрации Волгоградской области, ЗАО «Югспецстрой» должно было обеспечить:

 - начало добычи строительных песков в соответствии с утвержденными в установленном порядке технологическими документами, имеющими необходимые согласования и экспертизы - не позднее восемнадцати месяцев со дня государственной регистрации лицензии;

 - выход горнодобывающего предприятия на проектную мощность - не позднее тридцати шести месяцев со дня государственной регистрации лицензии;

 - соблюдение уровней добычи строительных песков, в соответствии с техническим проектом на разработку месторождения, годовыми планами работ.

 Пунктом 4.1.4. данного лицензионного соглашения, касающегося обязанностей владельца лицензии обеспечить рациональное использование запасов полезных ископаемых и охране недр, предусмотрено, что владелец лицензии обязуется обеспечить, в том числе, соблюдение требований технических проектов и технической документации; наиболее полное извлечение из недр полезного копаемого.

 Однако, как следует из информации о проектных и фактических уровнях добычи общераспространенных полезных ископаемых по месторождениям Волгоградской области за 2013 год, представленной в министерство Волгоградским филиалом ФБУ «<.......>», условия лицензии ВЛГ № <.......> от 16.07.2009 г. в части выхода предприятия на проектную мощность - не позднее тридцати шести месяцев со дня государственной регистрации лицензии, а также соблюдения уровней добычи строительных песков, в соответствии с техническим проектом на разработку месторождения, годовыми планами работ (301 200 м в год) не были выполнены обществом в 2013 году, что явилось нарушением п.п. 2,10 ч. 2 ст. 22 закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

 При таких данных судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности генерального директора ЗАО «Югспецстрой» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

 Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

 Доводы ФИО1 в жалобе о том, что ЗАО «Югспецстрой» не получено разрешение на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ, а, следовательно, оно по независящим обстоятельствам не могло приступить к пользованию недрами, отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку у организации фактически отсутствует право пользования участками недр, являлись предметом исследования как в районном, так и в областном судах, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда по данным доводам являются законными и обоснованными.

 Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба ФИО1 не содержит.

 При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных решений.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 4 июля 2014 г. и решение судьи Волгоградского областного суда от 6 августа 2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ЗАО «Югспецстрой» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Волгоградского областного суда Д.П.Туленков