Дело № 4а-855
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ижевск 17 декабря 2015 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "К"Х.И.А. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и на решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "К"
у с т а н о в и л :
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГООО "К") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения – пистолетов «<данные изъяты>» модель «<данные изъяты>» калибр 8 мм. в количестве 5 шт., пистолетов «<данные изъяты>» модель «<данные изъяты>» калибр 9 мм. в количестве 5 шт., пистолетов «<данные изъяты>» модель «<данные изъяты>» калибр 9 мм. в количестве 5 шт.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи районного суда изменено путем исключения выводов о назначении дополнительного наказания в виде конфискации пистолетов «<данные изъяты>» модель <данные изъяты>» калибр 8 мм. в количестве 5 шт., пистолетов «<данные изъяты>» модель «<данные изъяты>» калибр 9 мм. в количестве 5 шт., пистолетов «<данные изъяты>» модель <данные изъяты>» калибр 9 мм. в количестве 5 шт. (арестованных по настоящему делу в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ), в остальной части постановление судьи оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГООО "К" обжаловало указанные судебные постановления в порядке надзора. Постановлением заместителя председателя Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вынесенные по делу судебные постановления оставлены без изменения, надзорная жалоба ООО "К" - без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГООО "К" обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с повторной надзорной жалобой на вышеуказанные судебные постановления.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.16 КоАП РФ повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются. Повторная подача жалобы вопреки указанному запрету влечет оставление ее без рассмотрения со ссылкой на данную норму (ч. 3 ст. 30.15 КоАП РФ). Вместе с тем данная норма не предполагает отказ в рассмотрении повторной надзорной жалобы, поданной по иным основаниям, в случае обнаружения подлежащей исправлению судебной ошибки.
В повторной надзорной жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО "К"Х.И.А. просит принятые по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить на основании п.п. 1-3 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на иные основания, полагая, что в данном случае допущена судебная ошибка.
Изучив доводы жалобы, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Из содержания примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ следует, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В силу ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений относятся лицензии, сертификаты и разрешения на ввоз или вывоз, выданные уполномоченными государственными органами (ст. 9 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 22 октября 1997 г. «О единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза»).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.
Согласно п. 84 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814, ввоз на территорию Российской Федерации оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации после проведения сертификации органами по сертификации, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В силу п. 89, 90 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814, ввозимые на территорию Российскую Федерацию или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при совершении в отношении оружия и патронов таможенных операций. Требования по осуществлению таможенного контроля и совершению таможенных операций в отношении ввозимых на территорию Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, газовые пистолеты, код товара № подлежит обязательной сертификации.
Судами установлено, что ДД.ММ.ГГГГООО "К" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля № Удмуртского таможенного поста в электронной форме подана таможенная декларация, зарегистрированная за № (далее по тексту – декларация), в соответствии с которой к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) заявлены следующие товары: сигнальные пистолеты «<данные изъяты>» для подачи звуковых сигналов, самозарядные, заряжаемые из магазина, изготовленные из металла, оснащенные пластиковой рукояткой, каждое изделие упаковано в пластиковый кейс, код № модель «<данные изъяты>» калибр 8 мм. в количестве 5 шт., модель «<данные изъяты>» калибр 9 мм. в количестве 5 шт., модель «<данные изъяты>» калибр 9 мм. в количестве 5 шт., общий вес брутто товара 11,131 кг., вес нетто 10,21 кг., стоимость товара 325,00 долл. США, страна происхождения – <адрес>, код товара заявлен № (в соответствии с ТН ВЭД ТС).
Указанные товары поступили в адрес ООО "К" (Россия, <адрес>) от фирмы - отправителя (изготовителя) <данные изъяты> в рамках заключенного между ними внешнеторгового контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Условия поставки FCA <адрес>.
В подтверждение соблюдения запретов и ограничений, установленных Таможенным Кодексом Таможенного союза, при таможенном декларировании товара по декларации №ООО "К" представило лицензию Министерства промышленности и торговли № и разрешение МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ РВЮ № на ввоз сигнального оружия производства фирмы <данные изъяты> пистолетов сигнальных «<данные изъяты>» модель «<данные изъяты>» калибра 8 мм., «<данные изъяты>» калибра 9 мм. и «<данные изъяты>» калибра 9 мм.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при декларировании указанных товаров ООО "К" представлены недостоверные сведения об их технической характеристике, описании, технических свойствах, предназначении и коде в соответствии с ЕТН ВЭД ТС. Декларантом представлены недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре: сигнальные пистолеты «<данные изъяты>», тогда как фактически указанные пистолеты являются газовым гражданским оружием самообороны, предназначенным для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ код №, код ТН ВЭД №, которые должны соответствовать <данные изъяты>№ «Пистолеты и револьверы газовые».
Таким образом, лицензия Министерства промышленности и торговли № и разрешение МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ РВЮ №, представленные ООО "К" не относятся к товару – гражданские газовые пистолеты самообороны (газовое оружие) «<данные изъяты>» (модели «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»), поскольку распространяют свое действие исключительно на сигнальные пистолеты <данные изъяты>».
Действия декларанта, связанные с заявлением при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о нем, в том числе о его описании, технических свойствах, и характеристиках, а также представление недействительных разрешений, лицензий и сертификатов соответствия, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "К" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя надзорной жалобы об отсутствии события правонарушения правомерно признаны судебными инстанциями необоснованными; доводы жалобы выводов суда не опровергают.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ судебными инстанциями были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы судебных инстанций, изложенные в постановлении и решении, подробно мотивированы, основаны на верном толковании действующего законодательства, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент вынесения постановления и решения, в жалобе заявителя не содержится. Многочисленные новые доводы жалобы направлены исключительно на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, представляют собой другую интерпретацию ранее приводившихся доводы, и не опровергают наличия в действиях ООО "К" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Новых правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов, лицом не приведено. Кроме того, суд на настоящей стадии обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не наделен.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав заявителя допущено не было.
Действия лица квалифицированы верно. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.16 - 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "К" оставить без изменения, надзорную жалобу директора ООО "К"Х.И.А. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов