ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-855/17 от 04.08.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 4а-855/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 4 августа 2017 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», по жалобе защитника ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, решение Березовского городского суда от 2 марта 2017 г., решение Кемеровского областного суда от 3 мая 2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области от 19 декабря 2016 г. ОАО «СКЭК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты>.

Решениями судьи Березовского городского суда от 2 марта 2017 г., судьи Кемеровского областного суда от 3 мая 2017 г. в удовлетворении жалоб ОАО «СКЭК» отказано.

В жалобе защитник ФИО1, действующая на основании доверенности, просит постановление и решения отменить, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствуют событие и состав правонарушения; водный объект обществом используется в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, в котором указаны, в том числе, и спорные загрязняющие вещества; Федеральный закон «Об охране окружающей среды» не устанавливает правила водопользования; нарушение, выразившееся в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ, содержит признаки правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 КоАП; обществом были приняты все зависящие от него меры по получению разрешения на сброс с полным перечнем загрязняющих веществ; действия общества следует расценивать как действия в условиях крайней необходимости; правонарушение не является длящимся и срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с момента получения разрешения, в котором не был указан полный перечень загрязняющих веществ, т.е. с 11 августа 2014 г.; проверка природоохранной прокуратурой проведена в нарушение действующего законодательства; при назначении наказания не было учтено в качестве смягчающего обстоятельства создание управлением Росприроднадзора препятствий в исполнении обществом требований закона; правонарушения имеет признаки малозначительности.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и судебных решений отсутствуют.

Из материалов дела видно, что ОАО «СКЭК», являясь водопользователем на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 5 октября 2010 г., 22.12.2015 г., в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7_ФЗ «Об охране окружающей среды» в период с декабря 2015 по июнь 2016 г.г. осуществляло сброс загрязняющих веществ (азот аммонийный, БПКполн., взвешенные вещества, железо, медь, нефтепродукты, фосфаты) в составе сточных вод по выпуску № 3 в ручей без названия, расположенный в границах <данные изъяты>, в отсутствие разрешения органа исполнительной власти на сброс перечисленных загрязняющих веществ.

Указанные обстоятельства были установлены в ходе проверки ОАО «СКЭК» Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой и подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, результатами учета качества сточных вод, иными материалами дела. Исследованным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку, обоснованно установив вину ОАО «СКЭК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Жалоба ОАО «СКЭК» городским и вышестоящим судами рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

Доводы жалобы являются необоснованными. Согласно ч. 1 ст. 2 Водного кодекса РФ водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Нарушение указанных требований природоохранного законодательства и наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в действиях ОАО «СКЭК» подтверждается собранными по делу доказательствами. Нарушения требований законодательства к охране водных объектов от загрязняющих веществ и состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 КоАП РФ, в действиях общества установлено не было.

Правонарушение, выразившееся в сбросе сточных вод в водный объект в отсутствие разрешения, является длящимся. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении годичный срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Для осуществления такого надзора прокурор наделен полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе правом проведения проверок исполнения закона.

Иные доводы были предметом проверки и оценки при рассмотрении жалоб, им была дана надлежащая оценка.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области от 19 декабря 2016 г., решение судьи Березовского городского суда от 2 марта 2017 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 3 мая 2017 г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда А.В. Ордынский