ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-855/2015 от 12.10.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Дело № 4а-855/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 12 октября 2015 года

Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Орбита» на решение судьи Алтайского краевого суда от 19 мая 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 марта 2015 года об оставлении без изменения постановления начальника ОГИБДД УМВД России по г.Барнаулу полковника полиции ФИО1 от 14 ноября 2014 года <данные изъяты>, которым

закрытое акционерное общество «Орбита» (далее – ЗАО «Орбита»), юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 13 ноября 2014 года ЗАО «Орбита» ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> в <адрес> на транспортном средстве «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с трейлером «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя <данные изъяты> Н.А, осуществляло перевозку крупногабаритного груза со специальным разрешением № <данные изъяты>, в котором указаны габариты транспортного средства: длина – 21,5 м, ширина – 3,5 м, высота – 4,4 м, без автомобилей прикрытия, указанных в специальном разрешении в качестве одного из условий перевозки крупногабаритного груза, чем нарушило пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), пункт 52 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

По делу вынесено вышеуказанное постановление (с учетом определения того же должностного лица от 07 октября 2015 года об исправлении описки).

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 марта 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Орбита» - без удовлетворения.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 19 мая 2015 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Орбита» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд,
ЗАО «Орбита» просит об отмене судебных постановлений, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствовало нарушение правил перевозки крупногабаритного груза; габариты перевозимого груза (трактора «John Deere»), указанные в специальном разрешении, не предполагали использование автомобилей прикрытия; вывод судьи краевого суда о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения вследствие невыполнения условий специального разрешения основан на неправильном применении норм материального права; нарушен принцип презумпции невиновности.

Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3.

Согласно указанному приложению предельно допустимые габариты автопоезда составляют: длина 20 м, ширина – 2,55 м, высота – 4 м.

Пунктом 52 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом предусмотрено, что для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия.

Из вышеназванной таблицы следует, что при габаритных параметрах транспортного средства или транспортного средства с грузом: ширина от 3,5 до 4 м, длина менее 25 м, требуется наличие одного автомобиля прикрытия спереди и одного автомобиля прикрытия сзади.

В силу пункта 3 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в специальном разрешении содержится, в том числе на оборотной стороне информация о виде сопровождения.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Орбита» ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> в <адрес> на вышеуказанном транспортном средстве с трейлером, под управлением водителя <данные изъяты> Н.А, осуществляло перевозку крупногабаритного груза со специальным разрешением № <данные изъяты>, в котором отражены габариты транспортного средства: длина – 21,5 м, ширина – 3,5 м, высота – 4,4 м, без автомобилей прикрытия, указанных в специальном разрешении в качестве одного из условий перевозки крупногабаритного груза.

Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>, ответом КГКУ «<данные изъяты>» от 10 ноября 2014 года, копиями заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, разрешения от ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного грузов по дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в пределах Алтайского края в период с 21 августа 2014 года по 20 ноября 2014 года, путевого листа грузового автомобиля от ДД.ММ.ГГ, свидетельства о постановке ЗАО «Орбита» на учет в налоговом органе, устава ЗАО «Орбита», свидетельства о государственной регистрации (л.д.14), рапорта сотрудника полиции <данные изъяты> А.В. (л.д.112), показаниями допрошенных в качестве свидетелей сотрудников полиции <данные изъяты> А.А., <данные изъяты> А.В. (л.д.103-104, 115-116), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В связи с этим вывод должностного лица о наличии в действиях ЗАО «Орбита» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

04 июня 2015 года постановление должностного лица ЗАО «Орбита» исполнено, что подтверждается полученным в ходе рассмотрения настоящей жалобы платежным поручением от 04 июня 2015 года.

Нарушение правил перевозки крупногабаритного груза, выразившееся в отсутствии автомобилей прикрытия, указанных в специальном разрешении в качестве одного из условий перевозки крупногабаритного груза, свидетельствует о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения. Довод жалобы об обратном основан на неверном толковании приведенных выше положений закона.

Утверждение в жалобе о том, что габариты перевозимого груза (трактора «<данные изъяты>»), указанные в специальном разрешении, не предполагали использования автомобилей прикрытия, не принимается во внимание, поскольку согласно специальному разрешению, одним из условий перевозки крупногабаритного груза являлось использование по одному автомобилю прикрытия спереди и сзади. Кроме того, габаритные параметры транспортного средства с грузом согласно специальному разрешению № <данные изъяты> составляли 21,50 м (длина), 3,5 м (ширина), 4,4 м (высота), что в соответствии с таблицей «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» (приложение к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) являлось обязательным условием использования автомобилей прикрытия.

То обстоятельство, что судьей районного суда в решении (л.д. 3) указаны габариты трактора, не соответствующие данным паспорта транспортного средства, не может повлечь отмену правильного по существу судебного постановления.

Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.

Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьями районного и краевого судов в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.

При производстве по настоящему делу существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену либо изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, судьями не допущено.

Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

решение судьи Алтайского краевого суда от 19 мая 2015 года, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества «Орбита» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков