ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-856/17 от 18.08.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

№ 4а-856/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 18 августа 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорные жалобы директора муниципального бюджетного учреждения городского округа Октябрьск Самарской области «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 и дополнения к ним ФИО2- представителя ФИО1, на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 03.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 и решение Самарского областного суда от 15.06.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 и решение Самарского областного суда от 13.06.2017 - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 должностное лицо -директор муниципального бюджетного учреждения городского округа <адрес> «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» (далее- МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в не обеспечении своевременной очистки проезжей части от снега и ликвидации зимней скользкости в районе <адрес>.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 03.04.2017 постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 оставлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 18.05.2017 оставлены без изменения постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 и решение городского суда от 03.04.2017.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 должностное лицо -директор МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в не обеспечении своевременной очистки проезжей части от снега и ликвидации зимней скользкости в районе <адрес>.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 оставлено без изменения.

Решение Самарского областного суда от 18.05.2017 оставлены без изменения постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 и решение городского суда от 04.04.2017.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 должностное лицо -директор МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в не обеспечении своевременной очистки проезжей части от снега и ликвидации зимней скользкости в районе <адрес>.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 оставлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 18.05.2017 оставлены без изменения постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 и решение городского суда от 04.04.2017.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 должностное лицо -директор МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в не обеспечении своевременной очистки проезжей части от снега и ликвидации зимней скользкости в районе <адрес>.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 оставлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 15.06.2017 оставлены без изменения постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 и решение городского суда от 02.05.2017.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 должностное лицо -директор МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в не обеспечении своевременной очистки проезжей части от снега и ликвидации зимней скользкости в районе <адрес>.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 оставлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 13.06.2017 оставлены без изменения постановление должностного лица ГИБДД от 21.03.2017 и решение городского суда от 02.05.2017.

В надзорных жалобах ФИО1 указывает, что нарушения выявлены в ходе одной проверки состояния улично-дорожной сети автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах одного и того же городского округа, проведенной 31.01.2017 в рамках безуведомительной прокурорской проверки с

2.

привлечением органов ГИБДД в качестве специалистов, которыми впоследствии составлены 6 протоколов об административных правонарушениях по одной и той же статье КоАП РФ и при одних и тех же фактических данных, что следовало квалифицировать как одно правонарушение. Полагает, что судами оставлены без внимания предусмотренные п.7 ст.24.5, п.9 ст.24.5 КоАП РФ основания освобождения от административной ответственности, нарушено единство судебной практики и просит отменить постановления должностных лиц ГИБДД и судебные решения с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В дополнениях к надзорным жалобам представитель ФИО2, полагая, что постановление администрации г.о.Октябрьск № 33 от 25.01.2013 «Об утверждении перечня дорог, находящихся в муниципальной собственности» не вступило в законную силу, поскольку оно не было опубликовано ни в газете, ни на сайте администрации, считает разделение одного и того же правонарушения на несколько протоколов противоречащим сложившейся судебной практике Пермского краевого суда и просит учесть отсутствие у ФИО1 умысла на совершение самостоятельных нарушений.

Определением заместителя председателя Самарского областного суда от 17 августа 2017 года рассмотрение жалоб ФИО1 объединено в одно производство.

Проверив доводы надзорных жалоб и дополнения к ним, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановления должностного лица ГИБДД и судебные решения подлежат изменению.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, несущих бремя содержания автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ N 402) утверждена "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории РФ, и устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (пункты 1, 2).

Согласно пункту 7 раздела IY Приказа N 402, в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 3.1.6, 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляет от 4-х до 6-ти часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. Согласно п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода и ближе 20 метров от остановки общественного транспорта.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях).

3.

Согласно материалам дел об административных правонарушениях, в рамках проведения 31 января 2017 года в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 10 минут должностным лицом прокуратуры г.о.Октябрьск совместно с должностным лицом ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог на территории г.о.<адрес> выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении в установленный срок работ по

снегоочистке в нарушение приведенных требований ГОСТ Р 50597-93: в районе в районе <адрес>, <адрес>, <адрес> наличие снежного наката на проезжей части автомобильных дорог; в районе <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> наличие снежных валов на расстоянии ближе 5 метров от пешеходного перехода; в районе <адрес> наличие снежных валов на участке дороги, оборудованном транспортным ограждением барьерного типа. Тем самым выявлено, что в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пп. 3.1.6, 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», директор МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1, являясь ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании указанных выше участков улично-дорожной сети г.о.Октябрьск, не обеспечил безопасность дорожного движения, чем совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.12.34 КоАП РФ.

По факту выявленных правонарушений 10.03.2017 государственным инспектором отделения ДН ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в отношении директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ.

В подтверждение, что директором МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 совершены административные правонарушения, предусмотренные ст.12.34 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протоколы от 10.03.2017 об административных правонарушениях; акты от 31.01.2017 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; результаты фотоснимков; приказ № 36 от 11.05.2016 о принятии ФИО1 на должность директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания», - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Учитывая, что директор МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1, являясь ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги на вышеуказанных участках улично-дорожной сети, своим бездействием и ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей не обеспечил безопасность дорожного движения, должностными лицами ГИБДД и нижестоящими судебными инстанциями правильно определен субъект административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела должностные лица и при рассмотрении жалобы на постановления должностных лиц судьи районного суда правильно установили все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Оценивая субъективную сторону вмененных правонарушений, судебные инстанции правильно установили, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 имелась.

Иные доводы надзорной жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение обоснованность выводов должностных лиц и судебных инстанций о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в действиях директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дел и жалоб, и оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Законность и обоснованность вынесенных должностными лицами постановлений и судьями районного суда судебных решений проверены судьями областного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, в решении которых дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, указаны мотивы, по которым постановления должностных лиц ГИБДД и судебные решения оставлены без изменения.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановлений должностных лиц ГИБДД и судебных решений.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, предусмотрено, что административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах

4.

санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данные положения при вынесении постановлений должностным лицом, а также при пересмотре названных постановлений судьями Октябрьского городского суда Самарской области и судьями Самарского областного суда учтены не были.

Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения в области безопасности дорожного движения были допущены в результате одного бездействия, выразившегося в невыполнении в установленный срок работ по снегоочистке. Нарушения выявлены в ходе проведения одной проверки. Рассмотрение возбужденных в отношении директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, ФИО1, совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ, рассмотрение о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 03.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 № 18810063160004009197, решение Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 и решение Самарского областного суда от 15.06.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 и решение Самарского областного суда от 13.06.2017 - подлежат изменению путем назначения директору МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

надзорные жалобы директора МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 и дополнения к ним ФИО2 - представителя ФИО1, удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 03.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 04.04.2017 и решение Самарского областного суда от 18.05.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 и решение Самарского областного суда от 15.06.2017; постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 21.03.2017 , решение Октябрьского городского суда Самарской области от 02.05.2017 и решение Самарского областного суда от 13.06.2017 - изменить и назначить директору МБУ г.о.Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В остальной части постановления должностных лиц ГИБДД и судебные акты оставить без изменения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров