ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-860/2015 от 24.09.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Мировой судья Снижко Е.М. Дело № 7а-860/15

Судья Самсонова М.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 24 сентября 2015 года

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Электра» Ч.Л.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Электра»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) общество с ограниченной ответственностью «Электра» (далее ООО «Электра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, генеральный директор ООО «Электра» Ч.Л.В. просит об отмене указанных судебных актов и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела в полном объёме, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно ст. 21 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

В ст. 4 Закона Волгоградской области от 5 декабря 2005 года № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» указано, что работодатель обязан представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя в письменной форме информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма представления указанной информации утверждается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения.

В силу п.п. 1.1 и 2.1 Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2007 года № 193 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), работодатели (организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели) обязаны представлять в органы службы занятости населения Волгоградской области сведения о вакантных рабочих местах (должностях). Информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района г. Волгограда с 17 марта 2015 года по 1 апреля 2015 года была проведена проверка исполнения законодательства по соблюдению прав инвалидов при трудоустройстве в деятельности ООО «Электра», зарегистрированного по адресу: <адрес>. В ходе данной проверки выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в непредоставлении сведений в орган, осуществляющий государственный контроль.

Так, ООО «Электра» в период с сентября 2014 года по февраль 2015 года не представляло ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ ЦЗН г. Волгограда.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-4); письменными объяснениями Ч.Л.В. (л.д. 5 обр. сторона); информацией о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, выполнении квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа 2014 года (л.д. 7); сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей (л.д. 8,9); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице (л.д. 10); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 10 обр. сторона); Уставом ООО «Электра» (л.д. 11-16); информационным письмом ГКУ ЦЗН г. Волгограда в прокуратуру Кировского района г. Волгограда от 17 марта 2015 года (л.д. 18); основными сведениями о ЮЛ (л.д. 20-25), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Электра» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

Постановление мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) о привлечении ООО «Электра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Электра» в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) и решения судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Электра» Ч.Л.В. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Электра» оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда Д.П. Туленков

<.......>

<.......>а