4а-864/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<данные изъяты> 15 мая 2019 года
Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ООО «Продовольственная безопасность», на вступившие в законную силу постановление <данные изъяты> начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями от <данные изъяты> решение судьи Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Продовольственная безопасность»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением <данные изъяты> начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями от <данные изъяты>, юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность», юридический адрес: 143650, <данные изъяты>, <данные изъяты>; <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Решением судьи Московского областного суда от <данные изъяты> постановленные по делу акты оставлены без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Козырев Д.Е просит об отмене принятых по делу актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, просит постановленные по делу акты отменить, производство по делу прекратить.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, оснований для отмены принятых по делу судебных решений не усматриваю.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).
Пунктом 9(1) Правила пожарной безопасности в лесах установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Как следует из дела, <данные изъяты> в период времени с 10 часов 30 минут до 13 часов 00 минут в рамках Федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и Федерального государственного пожарного надзора в лесах государственным лесным инспектором <данные изъяты>ФИО2, согласно утвержденного графика патрулирования, осуществлено патрулирование лесных участков, расположенных в выделах <данные изъяты> квартала <данные изъяты> в выделах <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Волоколамского участкового лесничества Волоколамского лесничества, <данные изъяты><данные изъяты>.
В результате осмотра лесных участков выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившийся в том, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, прилегающему к территории лесного фонда – выделы 13, 15, 16 квартала 74 Волоколамского участкового лесничества Волоколамского лесничества и на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, прилегающему к территории лесного фонда – выделы 10, 13 квартала 73 Волоколамского участкового лесничества Волоколамского лесничества не проведены работы по отделению лесных участков противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Управления Федеральной службы государственного регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> принадлежат на праве собственности ООО «Продовольственная безопасность».
Вина юридического лица, в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актами осмотра территории лесного участка; фототаблицами; чертежами-схемами лесных участков; графиком проведения мероприятий в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; сведениями о юридическом лице ООО «Продовольственная безопасность», и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а так же проверенными на предмет относимости и допустимости.
Объективная сторона ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ выражается в действиях (бездействии), нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, орган административной юрисдикции и судьи двух инстанций пришли к правильному выводу о наличии вины ООО «Продовольственная безопасность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Постановление не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено по общим правилам его назначения в соответствии с нормами КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Судьей Волоколамского городского суда <данные изъяты> жалоба на постановление должностного лица рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, приведенные в ней доводы проверены и отклонены, как необоснованные.
Судьей Московского областного суда жалоба на решение судьи городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.9 КоАП РФ, приведенные в ней доводы проверены и отклонены, как необоснованные.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, поскольку в материалах дела нет сведений о начале пожароопасного сезона, который должен устанавливаться нормативно правовым актом субъекта РФ не могут повлечь удовлетворение жалобы и отмену постановленных по делу актов.
Согласно Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области № 26П-746 от 12 апреля 2018 года «О начале пожароопасного сезона 2018 года» началом пожароопасного сезона на территории земель лесного фонда и границах Московской области следует считать дату - 12 апреля 2018 года.
Доводы жалобы относительно нарушения положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельны.
Проверка в отношении общества должностными лицами не проводилась, а осуществлялось патрулирование территории лесного фонда при осуществлении лесного надзора, что не влекло необходимость применения Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ. Выявление при этом на открытом и неогороженном земельном участке, прилегающем к инспектированным лесным участкам, нарушений лесного законодательства явилось основанием к возбуждению дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, акт осмотра территории лесного участка, составленный должностным лицом при патрулировании территории лесного фонда, свидетельствующий о наличии события административного правонарушения, являлся достаточным основанием для возбуждения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении общества.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ соразмерно содеянному, является справедливым и соответствует принципу индивидуализации наказания. Условия для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае отсутствуют.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление <данные изъяты> начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Герб М.П. от <данные изъяты>, решение судьи Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение судьи Московского областного суда от <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Продовольственная безопасность» оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев