ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-871/17 от 07.12.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело №4А-871/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 декабря 2017 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу Суркова П.В. на постановление председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 11 апреля 2017 года, решение судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 31 августа 2017 года, решение судьи Саратовского областного суда от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Суркова П.В.,

установил:

постановлением председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 11 апреля 2017 года глава администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Сурков П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ? Кодекс), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решением судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 31 августа 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 16 октября 2017 года, жалоба на постановление должностного лица оставлена без удовлетворения.

В жалобе заявитель просит отменить постановление должностного лица и судебные решения, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие его вину в совершении административного правонарушения. Указывает, что не является субъектом данного административного правонарушения, в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса не является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Полагает, что в силу статьи 306.5 БК РФ субъектом данного административного правонарушения является финансовый орган, указывает, что к нему не могут быть применены меры бюджетного принуждения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 04 декабря 2017 года, и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15 Кодекса административным правонарушением признается возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата..

Как следует из статьи 6 БК РФ, бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

На основании пунктов 1, 2 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 марта 2013 года между министерством финансов Саратовской области от имени субъекта Российской Федерации – Саратовкой области и администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области от имени Татищевского муниципального района Саратовской области в лице главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Суркова П.В. заключен договор о предоставлении бюджету Татищевского муниципального района Саратовской области из областного бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Татищевского муниципального района Саратовской области в размере 2000000 руб.

Пунктом 1.3 данного договора установлен срок возврата кредита – 18 марта 2016 года.

Согласно пункту 2.7 договора днем возврата кредита и уплаты процентов за пользование кредитом является день зачисления кредита и процентов за пользование кредитом на счет кредитора.

Вместе с тем в нарушение требований указанного договора возврат бюджетного кредита произведен заемщиком 07 апреля 2016 года согласно платежному поручению от 07 апреля 2016 года .

За неисполнение условий договора министерством финансов Саратовской области бюджету Татищевского муниципального района Саратовской области начислены пени на сумму 14666,67 руб. (уплачено 14 апреля 2016 года согласно платежному поручению от 14 апреля 2016 года ).

По данному факту постановлением заместителя прокурора Саратовской области от 29 марта 2017 года в отношении главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Суркова П.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15 Кодекса.

Факт совершения Сурковым П.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15 Кодекса, подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией платежного поручения от 07 апреля 2016 года (л.д.7); копией платежного поручения от 14 апреля 2016 года (л.д.8); копией договора от 22 марта 2013 года , вместе с графиком возврата кредита (л.д.152-157); копией устава Татищевского муниципального района Саратовской области (л.д.154-177) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.

Исследовав все представленные доказательства, судьи нижестоящих инстанций правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку вина главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Суркова П.В. в перечислении платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока, установлена и доказана.

Довод заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие его вину в совершении административного правонарушения, является несостоятельным, опровергается вышеуказанными доказательствами.

Указания автора жалобы на то, что он не является субъектом данного административного правонарушения, в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса не является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также на то, что в силу статьи 306.5 БК РФ субъектом данного административного правонарушения является финансовый орган, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

При этом, как следует из положений Устава Татищевского муниципального района Саратовской области (л.д.154-177), в редакции, действующей на момент спорных правоотношений, администрация Татищевского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган (часть 1 статьи 35 Устава), глава администрации Татищевского муниципального района Саратовской области руководит администрацией на принципах единоначалия (пункт 1 части 1 статьи 39 Устава), организует формирование и исполнение муниципального бюджета (пункт 11 части 1 статьи 39 Устава), совершает в пределах своей компетенции и в установленном порядке сделки от имени администрации (пункт 14 части 1 статьи 39 Устава), от имени муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности (пункт 15 части 1 статьи 39 Устава), организует выполнение договоров и соглашений, заключенных администрацией с организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления (пункт 23 части 1 статьи 39 Устава), обладает правом первой подписи финансово-хозяйственных документов (часть 2 статьи 39 Устава).

Ссылка заявителя на то, что к нему не могут быть применены меры бюджетного принуждения, является несостоятельной, поскольку в рамках дела об административном правонарушении вопрос о применении таких мер не разрешается.

Административное наказание назначено Суркову П.В. в пределах санкции части 3 статьи 15.15 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемых судебных актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.

Порядок и срок давности привлечения Суркова П.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области от 11 апреля 2017 года, решение судьи Татищевского районного суда Саратовской области от 31 августа 2017 года, решение судьи Саратовского областного суда от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Суркова П.В., оставить без изменения, жалобу Суркова П.В. ? без удовлетворения.

Заместитель председателя суда В.К. Журавлев