ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-872/19 от 14.10.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Дело №4А-872/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ставрополь 14 октября 2019 года

Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу представителя министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Ставропольского краевого суда от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобода Ирины Сергеевны,

установил:

постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. от 26 ноября 2018 года № оставленным без изменения решением заместителя министерства финансов Ставропольского края от 21 декабря 2018 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 24 июля 2019 года, член единой комиссии контрактной службы ГБУЗ СК «Пятигорский межрайонный онкологический диспансер» Лобода И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25528 рублей 05 копеек.

Решением судьи Ставропольского краевого суда от 24 июля 2019 года указанные акты отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. просит решение судьи краевого суда отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет назначение административного наказания.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения обращений и представленных документов выявлены нарушения единой комиссией ГБУЗ СК «Пятигорский межрайонный онкологический диспансер» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Единая комиссия заказчика рассмотрела заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в запросах предложений № , № на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений и приняла решение признать надлежащей заявки на участие в запросах предложений участника закупки. Заявки ООО <данные изъяты>» содержали копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на 04 октября 2018 года, сформированной с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения члена единой комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Пятигорский межрайонный онкологический диспансер» Лобода И.С. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя вынесенные акты и прекращая производство по делу, судья краевого суда пришла к выводу о том, что участник запроса в составе заявки, подаваемой заказчику в письменной форме, на участие в запросе предложений, вправе предоставить сформированный с официального сайта ФНС вариант выписки из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа, что не противоречит требованиям статьи 83 Закона о контрактной системе.

В данном случае оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам жалобы не усматривается.

В соответствии с частью 10 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Документация о проведении запроса предложений содержала, в том числе, информацию о представлении участниками запроса предложений выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Согласно части 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона об электронной подписи электронный документ считается подписанным простой электронной подписью, в частности, если простая электронная подпись содержится в самом электронном документе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.

Согласно частью 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа, в связи с чем, предоставление выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с официального сайта ФНС и подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В заявке на участие в запросе предложений ООО «АрхиМед» содержались, кроме прочих документов, распечатка выписки из ЕГЮРЛ на 04 октября 2018 года, сформированной с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД.

Таким образом, на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, в котором принимала участие Лобода И.С. как член комиссии, заявка ООО «<данные изъяты>», в соответствии с частью 10 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ, обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу представителя министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Ставропольского краевого суда от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобода Ирины Сергеевны, оставить без изменения.

Заместитель председателя О.А. Козлов