ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ 4а-877/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 октября 2019 года г. Симферополь
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке ст. 30.16 КоАП РФ жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника Отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 на решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 12.09.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 19.04.2019 года №04-07-058/2018, директор МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 24.06.2019 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 19.04.2019 года №04-07-058/2018 оставлено без изменения, а жалоба директора МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 оставлена без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 12.09.2019 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 19.04.2019 года №04-07-058/2018 и решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 24.06.2019 года отменены, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе, принятой в порядке ст. 30.15 КоАП РФ, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальник Отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 просит отменить решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 12.09.2019 года, оставив в силе решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 24.06.2019 года.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что в период с 18.01.2019 года по 01.02.2019 года специалистами Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г.Севастополю проведено рейдовое обследование полигона, расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатируемый МУП «Керченский комбинат благоустройства», в ходе которого установлено, что во исполнение постановления Совета министров Республики Крым от 24 июля 2015 года № 431 «Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории Республики Крым» администрацией г.Керчи принято постановление от 10.05.2017 года №1281/1-п, из которого следует, что с 01.06.2017 года полигон твердых коммунальных отходов, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Керчь, район городского кладбища, закрыт для приема отходов, однако, с сентября 2017 года по февраль 2018 года на полигон приняты отходы, которые не вывезены с полигона в течение 11 месяцев, чем нарушен срок накопления отходов (должны были быть вывезены с 01.08.2018 года по 01.04.2019 года).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностными лицами административного органа в отношении директора МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 протокола об административном правонарушении от 12.04.2019 года и вынесения по делу постановления об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Судья районного суда, вынося 24.06.2019 года решение по делу об административном правонарушении, с выводами, изложенными должностным лицом в постановлении об административном правонарушении, согласился, сочтя директора МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Прекращая производство по делу, судья апелляционной инстанции, исходил из того, что из содержания, вступившего в законную силу 11.02.2019 года постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 17.10.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 следует, что последний привлечен к административной ответственности по факту накопления отходов сроком более 11 месяцев, при этом указано, что обществом определенный объем отходов принят на полигон в период с 01.06.2017 года по 01.05.2018 года и с 01.05.2018 года по 13.06.2018 года. Какие-либо сведения, касающиеся определенного объема отходов, принятых конкретно в период с июня 2017 года по август 2017 года, по которым истек срок накопления, в постановлении не отражены. Также в данном постановлении не содержится конкретного указания, за какой период ФИО5 вменяется нарушение срока накопления отходов.
Таким образом, постановление по делу от 17.10.2018 года содержало в себе указание на объемы принятых отходов в период с 01.06.2017 года по 13.06.2018 года без указания конкретного периода принятия отходов, по которым на момент проведения проверки истек срок накопления, а постановлением от 19.04.2019 года ФИО5 вменено нарушение сроков накопления отходов, принятых на полигон в период с сентября 2017 года по февраль 2018 года, что свидетельствовало о включении периода принятия отходов по постановлению от 19.04.2019 года в период принятия отходов по постановлению от 17.10.2018 года, вследствие чего возникают неустранимые сомнения о наличии в действиях ФИО5 нового состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Кроме того, из материалов по настоящему делу невозможно было установить, по какому факту ФИО5 был привлечен к административной ответственности постановлением от 17.10.2018 года.
Таким образом, должностным лицом и судьей районного суда не приняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, поскольку вина ФИО5 доказана в полной мере не была.
Изложенное свидетельствовало о том, что должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела допущены существенные материальные и процессуальные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку требования ст. 24.1, 25.6, 26.1 КоАП РФ в полном объеме не были выполнены, что повлекло нарушение права ФИО5 на справедливое разбирательство по делу.
Изложенное в совокупности подтверждает недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, решение о привлечении директора МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Исходя из чего, решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 12.09.2019 года производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Ставить под сомнение правильность данного вывода судьи апелляционной инстанции, оснований не имеется.
Таким образом, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 12.09.2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, обоснованно и законно.
Обжалуемое судебное решение должным образом мотивировано, вынесено на основании установленных обстоятельств, которым дана надлежащая и правильная правовая оценка с подробным изложением норм действующего законодательства и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Жалоба на судебные решения не содержит доводов о наличии существенных (фундаментальных) нарушений, повлиявших на исход рассмотрения дела.
Должностное лицо в жалобе предлагает по-иному оценить обстоятельства дела и по-иному применить и истолковать нормы материального права, исходя из его правовой позиции. Однако различная точка зрения судей и должностного лица на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права, сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра судебных постановлений с ухудшением положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу.
Обстоятельств, которые в силу п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену решения судьи Верховного Суда Республики Крым от 08.07.2019 года, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 12.09.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керченский комбинат благоустройства» ФИО5 - оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника Отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Суда В.Н. Скляров