4а-878/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 31 июля 2018 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ООО «ТольяттиТопСервис» на постановление мирового судьи судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 09.01.2018 г. и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТольяттиТопСервис»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 09.01.2018 г. юридическое лицо – ООО «ТольяттиТопСервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об устранении нарушений лицензионных требований.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.03.2018 г. постановление мирового судьи от 09.01.2018 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1, действующий на основании доверенности в интересах ООО «ТольяттиТопСервис» просит постановление мирового судьи, состоявшееся по делу судебное решение отменить, поскольку приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, в соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, в интересах законности проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему выводу.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09.10.2017г. государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении юридического лица – ООО «ТольяттиТопСервис», расположенного по юридическому адресу: <...> оф. 313В, выявлено нарушение лицензионных требований, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> электронного образа договора управления многоквартирным домом №11 по ул. Революционной г. Тольятти на сайте ГИС ЖКХ.
Главным специалистом Государственной жилищной инспекции Самарской области 09.11.2017 г. на основании распоряжения № от 12.10.2017г., проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ТольяттиТорСервис», в ходе которой выявлено невыполнение ООО «ТольяттиТопСервис» в установленный срок до 09.10.2017 г. предписания № от 08.09.2017г. чем нарушен п.2.2 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» №/пр от 29.09.2015г.
По факту выявленного правонарушения должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области 17.11.2017 г. в отношении ООО «ТольяттиТопСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО «ТольяттиТопСервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол № № от 17.11.2017г. об административном правонарушении (л.д. № распоряжение врио руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области № от 12.10.2017. (л№); предписание государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «ТольяттиТопСервис» обязано в срок до 09.10.2017 г. устранить выявленное нарушение лицензионных требований (л№); акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №№ от 09.11.2017г., составленный должностным лицом Государственной жилищной инспекции Самарской области о выявлении невыполнения ООО «ТольяттиТопСервис» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (№); уведомление – вызов о составлении протокола об административном правонарушении № от 09.11.2017г. (л№ - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности юридического лица ООО «ТольяттиТопСервис» в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований норм КоАП РФ, влекущих признание его недопустимым доказательством, не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что бездействие юридического лица ООО «ТольяттиТопСервис», выразившееся в невыполнении предписания должностного лица Государственной жилищной инспекции Самарской области от 08.09.2017 г. № № в том числе в установленный в предписании срок, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30 декабря 2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - <данные изъяты>
В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
При этом обязанность управляющей организации по размещению в системе информации о договорах управления многоквартирными домами предусмотрена также ч. 1 ст. 198 ЖК РФ.
Довод надзорной жалобы о том, что у ООО «ТольяттиТопСервис» отсутствует обязанность по размещению информации в сети интернет, в том числе на сайте <данные изъяты> электронного образа договора управления многоквартирным домом №11 по ул. Революционная г. Тольятти на сайте ГИС ЖКХ, в связи с тем, что с 01.05.2017г. данный многоквартирный дом находится на обслуживании другой управляющей организации (ООО УК «ТольяттиТопСервис») не состоятелен.
Объективная сторона нарушения заключается в невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный (муниципальный) надзор (контроль).
На лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ (электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми он осуществляет, в составе утвержденном Приказом Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, с 1 июля 2016 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Исходя из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ООО «ТольяттиТопСервис» осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление такой деятельности, является поставщиком информации.
К ДД.ММ.ГГГГ общество было обязано разместить на указанном сайте сведения в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>. Однако, на дату проверки ДД.ММ.ГГГГ выполнение ООО «ТольяттиТопСервис» предписания № от 08.09.2017 года исполнено не было.
Управление многоквартирным домом № по ул. Революционная г. Тольятти до 16.01.2018г. осуществлялось ООО «ТольяттиТопСервис», что подтверждается заключением Государственной жилищной инспекции Самарской области № от 16.01.2018г. о внесении изменений в реестр многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом осуществляется деятельность по управлению (ООО УК «ТольяттиТопСервис»).
Иные доводы жалобы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «ТольяттиТопСервис» в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 09.01.2018г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 07.03.2018г. дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «ТольяттиТопСервис» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «ТольяттиТопСервис», не усматривается.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся постановление мирового судьи и решение районного судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 09.01.2018 г. и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТольяттиТопСервис» оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ООО «ТольяттиТопСервис» оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов