№ 4а-87/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Астрахань 01 апреля 2019 года
Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 ноября 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 21 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
постановлением судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 ноября 2018 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Астраханского областного суда от 21 декабря 2018 года постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 ноября 2018 года оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе защитник индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2 ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что в подтверждение отправки уведомления о расторжении трудового договора ФИО1 предоставила оригинал описи вложения в ценное письмо, которая не может быть выдана без отправки письма. В случае возврата почтового отправления по причине неполучения адресатом, ФИО1 не имела возможности получить уведомление о вручении или письмо в связи с отсутствием в Российской Федерации с 03 апреля 2018 года по 29 апреля 2018 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Судом установлено, что на основании распоряжения УМВД России по Астраханской области № 339 от 30 июля 2018 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля и надзора за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников.
В ходе проверки, проведенной 24 августа 2018 года установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не уведомила Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области о расторжении (прекращении) 27 февраля 2018 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, то есть до 3 марта 2018 года.
По факту не уведомления индивидуальным предпринимателем ФИО1 территориального органа УВМ УМВД России по Астраханской области, осуществляющего федеральный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении и расторжении указанного трудового договора, должностным лицом ОИК УВМ УМВД России по Астраханской области составлен акт №339 от 24 августа 2018 года.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения подтвержден доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется, в связи с чем, судья районного суда правомерно положил их в основу принятого по делу судебного акта и пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии, совершенном индивидуальным предпринимателем ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что ФИО1 27 февраля 2018 года уведомила Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области о расторжении (прекращении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3, что подтверждается описью вложений в заказное письмо, является несостоятельным по следующим основаниям.
Абзацем третьим статьи 4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" определено, что порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234, в зависимости от способа обработки почтовые отправления подразделяются на разные категории, в том числе регистрируемые (заказные, обыкновенные, с объявлением ценности (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемое отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской о получении.
Понятие почтовых отправлений с уведомлением о вручении и с описью вложения содержатся в пункте 3 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом Почты России от 17 мая 2012 года N 114-П.
Так, под почтовым отправлением с уведомлением о вручении понимается регистрируемое почтовое отправление, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление. Под почтовым отправлением с описью вложения понимается регистрируемое почтовое отправление с объявленной ценностью, принимаемое в открытом виде с поименным перечислением вложения и указанием суммы оценки, определенной отправителем.
Таким образом, опись вложения составляется при отправке ценных писем. Доказательством принятия к пересылке регистрируемого почтового отправления с уведомлением является квитанция, а доказательством вручения отправления адресату - почтовое уведомление.
Согласно Приказу Минсвязи России N 15 от 11 февраля 2000 года "О развитии системы штрихкодовой идентификации в почтовой связи" в соответствии с Приказом Госкомсвязи России N 77 от 27 апреля 1999 года "О внедрении в почтовой связи штрихкодовых идентификаторов" внедряемая межрегиональная взаимоувязанная автоматизированная система предусматривает осуществление контроля и квитовки данных по всем регистрируемым почтовым отправлениям, а также их информационный контроль по наложенным платежам с регистрацией их фактической оплаты, в целях создания общероссийской автоматизированной системы контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений, повышения эффективности работы подотрасли, и обеспечения уникальности идентификации регистрируемых почтовых отправлений.
Таким образом, штрихкодовый идентификатор необходим для однозначного определения каждого почтового отправления, в том числе он позволяет отследить путь отправления почтового отправления на официальном сайте ФГУП "Почта России" в сети "Интернет".
Между тем, представленная ФИО1 опись вложения штрихкодового идентификатора не имеет. В этой связи невозможно с достоверностью установить время и факт отправления ФИО1 в Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области уведомления о расторжении трудового договора с ФИО3
Указание в жалобе на то, что оформление описи вложения относятся к обязанностям почтового оператора, не может служить основанием для освобождения ФИО1 от обязанности подтвердить факт отправки почтового отправления, поскольку согласно абзацу 2 пункта 31 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234, при приеме регистрируемого почтового отправления отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что ФИО1 не имела возможности получить уведомление о вручении или письмо, не полученное адресатом, по причине её отсутствия в Российской Федерации с 03 апреля 2018 года по 29 апреля 2018 года, не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности обжалуемого судебного постановления, в жалобе не приведено, оснований для отмены постановления судьи районного суда и решения судьи областного суда, не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 ноября 2018 года, решение судьи Астраханского областного суда от 21 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Астраханского областного суда Т.П. Шустова