ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-881/17 от 14.12.2017 Саратовского областного суда (Саратовская область)

№4А-881/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2017 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Журавлев В.К., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО1 на решение судьи Саратовского областного суда от 01 сентября 2017 года по делу по жалобе начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2 на постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области /гз-ш от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2,

установил:

постановлением и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3/гз-ш от 21 февраля 2017 года начальник Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 08 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 01 сентября 2017 года постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области /гз-ш от 21 февраля 2017 года отменено с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе заявитель просит об отмене решения судьи Саратовского областного суда от 01 сентября 2017 года.

От начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2 поступили возражения на жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО1, в которых он просит оставить решение судьи областного суда без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и 2.1 настоящей статьи.

Как следует из постановления должностного лица от 21 февраля 2017 года, основанием для привлечения начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, явилось то, что в нарушение ч.5 ст.24 и п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГУ МЧС России по Саратовской области 24 февраля 2016 года осуществило закупку у единственного исполнителя ГУЗ «Балаковский кожно-венерологический диспансер» на оказание медицинских услуг военнослужащим и сотрудникам ГУ МЧС России по Саратовской области, подведомственных, подчиненных учреждений и иных подразделений организаций МЧС России дислоцированных на территории г. Саратова и Саратовской области, находящимся на федеральном обеспечении, при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иного нахождения сотрудника, медицинских учреждений системы МВД РФ или при отсутствии в них соответствующих отделений, либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях на основании постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей» в рамках исполнения п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья районного суда, и с ним согласился судья областного суда, пришел к выводу об отсутствии достоверных доказательств, подтверждающих наличие на территории Балаковского муниципального района Саратовской области иных государственных организаций системы здравоохранения, обладающих правом оказания медицинской помощи и иных медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел в установленных действующим законодательством видах и форме, вследствие чего посчитал обстоятельства привлечения его к ответственности недоказанными.

Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется ст.30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Согласно ч.2 ст.30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание положения ст.30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения в областном суде настоящей жалобы срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, то возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное постановление отменено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Саратовского областного суда от 01 сентября 2017 года по делу по жалобе начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2 на постановление и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3/гз-ш от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области ФИО2 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда