ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-88/2016 от 05.04.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 7-А-88/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Киров 05 апреля 2016 года

Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Ембасинов, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года директор ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В жалобе в порядке пересмотра заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая административное дело в отношении директора ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1, мировой судья пришел к выводу, что принимая М. . на должность инженера по охране окружающей среды отдела охотничьего ресурсоведения ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова», состоявшую до заключения трудового договора на федеральной государственной гражданской службе и занимавшую должность государственного инспектора отдела семенного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике, не уведомив в десятидневный срок с момента заключения трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту её службы - Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике о заключении такого договора, директор ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Из анализа п. 1, подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

Согласно копии трудовой книжки М.. с 01.11.2012 года по 19.04.2013 года занимала должность государственного инспектора отдела семенного контроля Управления Россельхознадзора по Кировской области (приказ о назначении №164 -к от 31.10.2012, приказ об увольнении № 175-к от 17.04.2013) (л.д. 60-61), отнесенную к перечню должностей государственной службы, и поскольку приказом о приеме на работу № 05 -к от 24.04.2013 года принята в государственное научное учреждение «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» на должность инженера по охране окружающей среды (л.д. 62), то есть для осуществления трудовой деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении, в действиях директора ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 18.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГБНУ «ВНИИОЗ им. профессора Б.М. Житкова» ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя

Кировского областного суда И.В.Ембасинов