Мировой судья: Рахманова М.М. Дело № П4а-9-2019
Судья: Пуляева О.В.
Новосибирский областной суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.01.2019 г. г. Новосибирск
Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» (далее по тексту ФБУ «Администрация Обского БВВП») на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 25.01.2018, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 18.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесенные в отношении ФБУ «Администрация Обского БВВП»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 25.01.2018, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 18.07.2018, ФБУ «Администрация Обского БВВП» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела судебными инстанциями были неправильно установлены юридически значимые обстоятельства, не согласен с оценкой судами доказательств по делу, считает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана. Утверждает, что его доводы не получили должной оценки судебными инстанциями. Ссылается на грубые процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении жалобы судьей районного суда.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. д ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу пп. «м» п. 5 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» время локализации разлива нефти и нефтепродуктов не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
Приказом Минтранса РФ от 05.02.2016 № 19 утверждено Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <1> и определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта.
В соответствии с п. п. 8, 11, 15 Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Минтранса РФ от 05.02.2016 № 19, ФБУ «Администрация Обского БВВП» входит в состав функциональной подсистемы Министерства транспорта РФ организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы на региональном (бассейновом уровне).
Материалами дела установлено, что 01.11.2017 года на акватории реки Обь в районе СНТ «Содружество», расположенного в районе Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, произошел разлив нефтепродуктов. 02.11.2017 в 12 часов 12 минут специалистами ФБУ «Администрация Обского БВВП» был осуществлен осмотр загрязненной территории, при этом не были предприняты действия на проведение в установленный период (не более 4 часов) неотложных работ по локализации данного разлива.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФБУ «Администрация Обского БВВП» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ФБУ «Администрация Обского БВВП» объективно подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-4); письмом ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» от 08.11.2017 № 1100-16 (л.д. 5); письмом ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» от 05.11.2017 № 02-12Э/174 (л.д. 6); актом осмотра территории от 02.11.2017 (л.д. 39); фотоматериалом (л.д. 40-47) и других доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава и события административного правонарушения исследовались судами первой и второй инстанции и обоснованно отклонены судом.
В соответствии с п. д ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613, разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении жалобы заявителя, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что ФБУ «Администрация Обского БВВП», как часть функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, получив сведения о разливе нефтепродуктов, должно было организовать работу в области защиты населения и территории (акватории), направленную на недопущение и предотвращение чрезвычайной ситуации, в том числе в ситуации, когда точно не установлен и не известен источник появления загрязнения, когда точный объем загрязнения не установлен.
Из письма начальника ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» (л.д. 5) от 08.11.2017 следует, что представителя ФБУ «Администрация Обского водных путей» в связи с поступившей информацией о разливе нефтепродуктов предпринято не было.
Действия ФБУ «Администрация Обского БВВП» квалифицированы по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Вместе с тем, довод заявителя о необоснованности вменения ему нарушения требований п. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 54 об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заслуживает внимания.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), а также по месту жительства.
Сведений о нарушении ФБУ «Администрация Обского БВВП» требований к организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера материалы дела не содержат.
В связи с чем, указание в обжалуемых судебных постановлениях при квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на несоблюдение требований п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 является излишним.
Указанное обстоятельство основанием для смягчения наказания не является.
Вопреки доводам заявителя, 30.05.2018 года судьей Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Драгунской А.В. решение об отмене постановления мирового судьи не выносилось (л.д. 108-109).
В материалах дела имеется распоряжение председателя Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 19.06.2018 о передаче дела на рассмотрение судье Пуляевой О.В. в связи с принятым Квалификационной коллегией судей Новосибирской области решением от 18.06.2018 о досрочном прекращении полномочий судьи Драгунской А.В. (л.д. 110).
Определением от 03.07.2018 жалоба ФБУ «Администрация Обского БВВП» принята к производству (л.д. 111).
При рассмотрении жалобы ФБУ «Администрация Обского БВВП» все доводы жалобы были проверены и в решении им была дана надлежащая правовая оценка. Все материалы дела исследованы в полном объеме. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, судьей районного суда отмечено не было. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 25.01.2018, решения судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 18.07.2018 не усматривается, а жалоба ФБУ «Администрация Обского БВВП» подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление мирового 4-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 25.01.2018, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 18.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесенные в отношении ФБУ «Администрация Обского БВВП», оставить без изменения, жалобу ФБУ «Администрация Обского БВВП» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова