№ 4А-892/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ставрополь 9 октября 2019 года
Заместитель председателя Ставропольского краевого суда О.А. Козлов, рассмотрев жалобу заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 на вступившие в законную силу решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 26 апреля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 3 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУСО «Ипатовский центр социального обслуживания населения» ФИО2,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 № 93 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Ипатовского районного суда Ставропольского края от 26 апреля 2019 года указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 3 июля 2019 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба должностного лица без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, должностное лицо, вынесшее постановление – ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, как незаконные и необоснованные, дело возвратить на новое судебное рассмотрение.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Установлено, что между ГБУСО «Ипатовский центр социального обслуживания населения» и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» заключены муниципальные контракты № 467/992 от 20 февраля 2018 года, № 467/90 от 20 февраля 2018 года. Указанные контракты сторонами исполнены 31 декабря 2018 года.
По состоянию на 15 января 2019 года в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведения, в нарушение установленного частью 3 статьи 103 от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) срока, не направлены. Указанная информация размещена на официальном сайте лишь 21 января 2019 года.
Прекращения производства по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обосновала свои выводы тем, что в действиях должностного лица отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку субъектом данного правонарушения ФИО2 не является.
В ходе рассмотрения дела по протесту исполняющего обязанности прокурора Ипатовского района Ставропольского края Рязанова И.В. судья районного суда пришел к выводу о том, что заместитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 являясь должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в нарушение статьи 26.11, пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесла преждевременно постановление о прекращении производства по делу, не оценив все доказательства по делу, что привело к неверному выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
В силу статей 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как установлено статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Исходя из пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, информация об исполнении указанного контракта размещена в реестре контрактов лишь 21 января 2019 года, то есть с нарушением установленного законом срока.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Применительно к обстоятельствам дела и диспозиции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предметом доказывания является правовая оценка действий должностного лица ФИО2 по направлению информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов в срок, установленный пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно приказу № 265 от 01 декабря 2016 года ФИО2 назначена контрактным управляющим для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГБУСО «Ипатовский центр социального обслуживания населения», и которая в силу своих функций и полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, призвана обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена персональная ответственность должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Обязанности контрактного управляющего определены частью 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ. В обязанности контрактного управляющего входит исполнение обязанностей заказчика, предусмотренные настоящим законом. Перечень, приведенный в части 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ не ограничен. Таким образом, все обязанности по исполнению процедуры закупок возложены на контрактного управляющего. Статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ на заказчика возлагается обязанность по размещению информации о заключенном контракте в соответствующем реестре.
В жалобе заместитель начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 указывает, что должностная инструкция ФИО2 не содержит обязанностей по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприминительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов.
Вместе с тем в пункте 2.16 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 01 декабря 2016 года директором ГБУСО «Ипатовский центр социального обслуживания населения» ФИО3, определены должностные обязанности контрактного управляющего по размещению иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (лист дела 16).
При указанных обстоятельствах, судом обоснованно указано, что вывод должностного лица о не доказанности вины ФИО2 в совершении вмененного ей в вину административного правонарушения сделан без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 26 апреля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 3 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУСО «Ипатовский центр социального обслуживания населения» ФИО2 является законным, обоснованным и отмене или изменению по доводам жалобы должностного лица не подлежат.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 26 апреля 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 3 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного бухгалтера ГБУСО «Ипатовский центр социального обслуживания населения» ФИО2, оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов