№ 4а-893/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 06 ноября 2015 года
И.о. председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу главы администрации Казачинского сельсовета ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №36 в Казачинском районе Красноярского края от 22 июня 2015 года и решение судьи Казачинского районного суда Красноярского края от 20 августа 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №36 в Казачинском районе Красноярского края от 22 июня 2015 года, администрация Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края (далее- администрация Казачинского сельсовета), признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора.
Решением судьи Казачинского районного суда Красноярского края от 20 августа 2015 года, вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба главы администрации Казачинского сельсовета ФИО1, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.12 КоАП РФ глава администрации Казачинского сельсовета ФИО1 просит вынесенные по данному административному делу судебные постановление и последующее решение, отменить, признав совершенное правонарушение малозначительным. Указывает на то, что судьями не приняты во внимание документы, подтверждающие факт устранения нарушений требований пожарной безопасности на момент вынесения постановления. Кроме того, указывает на то, что заявка на обучение была подана 30 апреля 2014 года, то есть в пределах срока предписания, просит прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебного постановления и решения, не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов анализируемого административного дела следует, 20 марта 2015 года государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору в отношении администрации Казачинского сельсовета вынесено предписание №, в котором указаны выявленные нарушения в сфере противопожарного законодательства. Для выполнения указанных в предписании мероприятий, был установлен срок их проведения до 11 мая 2015 года. На основании распоряжения ГУ МЧС России по Красноярскому краю ОНД по Казачинскому району Красноярского края от 26 мая 2015 года, в отношении администрации Казачинского сельсовета 03 июня 2015 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой, установлено, что администрация Казачинского сельсовета, не обеспечила выполнение в установленный срок до 11 мая 2015 года законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: пункт 21/1/4 – глава Казачинского сельсовета ФИО1 не прошел обучение пожарно-техническому минимуму, пункт 21/1/5 ответственный за пожарную безопасность администрации Казачинского сельсовета ФИО2 также же в нарушение предписания не прошел обучение пожарно-техническому минимуму.
Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного администрации Казачинского сельсовета правонарушения, подтверждаются совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных при рассмотрении дела относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении, составленным 03 июня 2015 года в отношении администрации Казачинского сельсовета в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с надлежащим извещением лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д.2-3), распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки в отношении администрации Казачинского сельсовета (л.д.8-9), предписанием об устранении нарушений от 20 марта 2015 года в котором указаны выявленные нарушения, отраженные в том числе и в протоколе об административном правонарушении, а так же указан срок их устранения до 11.05.2015 года (л.д.10-11), актом внеплановой, выездной проверки от 03 июня 2015 года в ходе которой было выявлено неисполнение предписания в установленный срок в части пунктов 21/1/4 и 21/1/5 (л.д.5-6), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о постановке на учет юридического лица (л.д.14,15), выпиской из ЕГРЮЛ от 20 мая 2014 года (л.д.17-23), Уставом сельсовета Казачинского района Красноярского края (л.д.24-32), заявкой главы Казачинского сельсовета ФИО1 от 30 апреля 2015 года адресованной КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» о проведении обучения по программе пожарно-технического минимума, без штампа входящей корреспонденции (л.д.38), копией государственного контракта заключенного между КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» с администрацией Казачинского сельсовета только 05 июня 2015 года, то есть за пределами установленного предписанием срока его исполнения (л.д.39), платежным поручением №394787 от 15 июня 2015 года об оплате курсов обучения, то есть так же только по истечению установленного предписанием государственного органа срока исполнения предписания (л.д.40-41), иными доказательствами из которых следует, что предписание являлось законным, срок исполнения предписания администрации Казачинского сельсовета был установлен разумный и достаточный- до 11 мая 2015 года, однако в установленный государственным органом срок, администрация Казачинского сельсовета не исполнила в полном объеме требования, содержащиеся в предписании (обучение по пожарно-техническому минимуму, лицами на которых возложена эта обязанность в установленный предписанием срок не пройдено), что и явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемом судебном постановлении вывод о совершении администрацией Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона и изложенных в постановлении.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, являлись предметом оценки судьи районного суда и получили объективную критическую оценку как не состоятельные, поскольку анализируемое правонарушение напрямую связано с обеспечением безопасности граждан, которую обязаны обеспечить должностные лица администрации Казачинского сельсовета, но которые не прошли соответствующее обучение, даже после вынесения соответствующего предписания в установленные в нем сроки. Оснований считать совершенное администрацией Казачинского сельсовета правонарушение- малозначительным, не имеется.
Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, представленным в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка. При выборе вида и меры наказания, судьей были приняты во внимание характер и степень опасности совершенного правонарушения, наказание назначено предусмотренное санкцией ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, соответствующее требованиям ст.4.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления, а так же решения, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №36 в Казачинском районе Красноярского края от 22 июня 2015 года и решение судьи Казачинского районного суда Красноярского края от 20 августа 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Казачинского сельсовета Казачинского района Красноярского края, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Казачинского сельсовета ФИО1, без удовлетворения.
И.о. председателя
Красноярского краевого суда А.А. Кулябов