ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-8/2014 от 29.01.2014 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

               4-а-8/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 город Якутск                                  29 января 2014 года

 Заместитель председателя Верховного суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев надзорную жалобу представителя по доверенности ФИО1 в интересах ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №2 - Центр экстренной медицинской помощи» на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2013 года, на решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2013 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №2 – Центр экстренной медицинской помощи», (далее – ГБУ РС (Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи»),

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2013 года ГБУ РС(Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 Решением Верховного суда РС (Я) от 27 ноября 2013 года постановление городского суда оставлено без изменения.

 В надзорной жалобе представитель по доверенности ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков; в решении неверно указаны доводы жалобы; зданием, в котором были обнаружены прекурсоры, привлекаемое лицо не могло фактически пользоваться и владеть, поскольку на момент проведения проверки право оперативного управления в установленном порядке зарегистрировано не было.

 Изучив материалы истребованного дела, доводы, изложенные в надзорной жалобе, считаю ее подлежащей отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

 Из материалов дела следует, что 19 сентября 2013 года старшим оперуполномоченным по ОВД Отделения КЛОН Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РС (Я) (далее – Управления ФСКН по РС(Я) капитаном полиции Д. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 02 сентября 2013 года должностным лицом при проведении обследования помещений, зданий, сооружений в складском помещении, расположенном возле ожогового отделения РБ №2, обнаружены и изъяты стеклянные бутылки с надписью и биркой «Эфир этиловый», «Эфир для наркоза» в количестве 38 штук.

 Положениями ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

 Факт совершения ГБУ РС (Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2013г. (л.д. 4-5); протоколом обследования от 02 сентября 2013 года (л.д. 6-7); фототаблицей (л.д. 8-11); объяснениями С., Т., Б., И. (л.д. 12-13, 19, 31, 36); справкой об исследовании от 03 сентября 2013 года (л.д. 16-18); распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) №Р-875 от 30 мая 2013 года (л.д. 26-29); актом приема-передачи государственного имущества (л.д. 30).

 Собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия (бездействие) ГБУ РС (Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ.

 Довод жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений не является.

 Согласно положениям статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2). В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (часть 3).

 В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

 Таким образом, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении в отношении ГБУ РС (Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

 Доводы жалобы относительно того, что на момент проведения проверки за ГБУ РС (Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» не зарегистрировано никаких прав на имущество, в котором были обнаружены прекурсоры, в связи с чем привлекаемое лицо фактически не владело и не пользовалось данным объектом имущества, являлись предметом исследования в судах двух инстанций и получили соответствующую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

 Иных доводов, свидетельствующих о нарушении судами процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили судам всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, жалоба не содержит.

 Вина ГБУ РС(Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Следовательно, действия ГБУ РС(Я) «РБ №2 - Центр экстренной медицинской помощи» правильно квалифицированы по части 3 статьи 6.16 КоАП РФ.

 Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 6.16 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не усматривается.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

         В удовлетворении жалобы ФИО1 - отказать.

         Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2013 года, решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2013 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №2 – Центр экстренной медицинской помощи» - оставить без изменения.

 Заместитель председателя

 Верховного суда

 Республики ФИО2 Седалищев