Дело № 4а-806/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 11 января 2016 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев надзорную жалобу Общество на постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от 10 июня 2015 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2015 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общество»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от 10 июля 2015 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2015 года постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от 10 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, в отношении Общество изменено. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 августа 2015 года решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, заявитель Общество просит постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от 10 июня 2015 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2015 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 августа 2015 года отменить. Считает, что вина Общество в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, не установлена. У Общество не имелось возможности для предотвращения нарушения, а иные, зависящие от него меры, со стороны Общество были приняты.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предусмотрена ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в <адрес> для проверки документов был остановлен автомобиль IVECO STRALIS, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя К.К.Р., принадлежащего Общество перевозивший кальций дистиллированный в виде слитков в количестве 5197 кг, класс опасности 4.3, код ООН 1401, в ходе которой установлен факт перевозки на данном транспортном средстве груза при неправильно оформленных документах на него, а именно: в транспортной накладной отсутствует полная информация о перевозимом опасном грузе, что требуется в соответствии с п.5.4.1 ДОПОГ и является нарушением Правил перевозки опасных грузов.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела ГИБДД ММО МВД России «Глазовский» в отношении Общество составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, из которого следует, что Общество являясь юридическим лицом, нарушило правила перевозки опасных грузов, а именно перевозило опасный груз, кальций дистиллированный в виде слитков, класс опасности 4.3, № ООН 1401, в количестве 5197 кг автомобилем IVECO STRALIS, государственный регистрационный знак №, в транспортных документах которого, а именно в разделе 3 транспортной накладной отсутствует полная информация о перевозимом опасном грузе, т.е. отсутствует код № ООН, тем самым Общество нарушило требования п.23.5 Правил дорожного движения, п.5.4.1.1.1 главы 5.4 ДОПОГ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела Общество перевозило кальций дистиллированный в виде слитков в количестве 5197 кг. Указанный груз относится к перечню опасных грузов.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ установлено, что перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, устанавливающие порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Согласно положениям указанных Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Согласно п.п..5.4.1.1.1 п.5.4.1 гл.5.4 «Документация» Приложения А «Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы «UN”; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 Соглашения, дополненное, при необходимости (п.3.1.2.8.1), техническим названием, заключенным в скобки (п.3.1.2.8.1.1); для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3 b таблицы A главы 3.2 Соглашения.
Согласно п.5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 года № 73, водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе в том числе товарно-транспортную накладную.
Согласно утвержденной форме транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам № 272) в разделе 3 «Наименование груза» должна содержаться, в том числе, информация, касающаяся опасного груза: отгрузочное наименование груза в соответствии с ДОПОГ, информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с п.5.4.1 ДОПОГ.
Как установлено должностным лицом Общество не соблюдены требования действующего законодательства в части оформления транспортной накладной, не имевшей на момент проверки сведений о номере опасного груза по списку ООН, классе, подклассе и коде перевозимого груза.
Факт несоблюдения названным юридическим лицом требований действующего законодательства в части правильного оформления транспортной накладной на перевозимый груз подтвержден материалами дела.
Указанное нарушение правил перевозки опасных грузов влечет для юридического лица, осуществляющего перевозку опасных грузов, ответственность, предусмотренную ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ.
В надзорной жалобе Общество ссылается на то, что в п.п. а п.5.4.1.1.1 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) указано, что транспортные документы на опасные грузы должны содержать в том числе номер ООН, но в данном документе нет четкого указания на то, какие документы относятся к транспортным документам. Общество не могло внести изменения в транспортную накладную в связи с тем, что транспортная накладная составлялась грузоотправителем АО ЧМЗ. Со стороны Общество были предприняты все меры для информирования о перевозке опасного груза. Указывает, что у Общество не имелось возможности для предотвращения нарушения, а иные, зависящие от него меры, были приняты.
Доводы заявителя надзорной жалобы поводом к удовлетворению жалобы явиться не могут. Действующее законодательство регламентирует необходимость указания в транспортной накладной информации, предусмотренной п.п.5.4.1.1.1 п.5.4.1 гл.5.4 «Документация» Приложения А «Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ). Материалами дела подтверждено отсутствие полной информации о перевозимом опасном грузе в транспортной накладной, что является нарушением правил перевозки опасных грузов и влечет для перевозчика административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ. Ссылки ООО «УАТ» на то, что товарная накладная составлялась грузоотправителем АО ЧМЗ не могут быть приняты во внимание. Как следует из содержания транспортной накладной, она подписана сторонами, имеются подписи должностных лиц, удостоверенные печатями организаций. Лицо, действующее от имени Общество подписывая транспортную накладную, должно было удостовериться обо всей необходимой согласно действующему законодательству информации в накладной.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от 10 июня 2015 года, решения судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2015 года, решения судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 августа 2015 года не имеется. Жалоба Общество удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от 10 июня 2015 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2015 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 19 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ, в отношении Общество оставить без изменения, его надзорную жалобу - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов