ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-900/2014 от 31.10.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

дело № 7а-900/2014    мировой судья Колесник О.В.

 судья Лемякина В.И.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 31 октября 2014 г. г.Волгоград

 Председатель Волгоградского областного суда Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №118 Волгоградской области от 15 мая 2014 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 6 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

 установил:

 постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Волгоградской области от 15 мая 2014 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

 Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 августа 2014 г. постановление мирового судьи от 15 мая 2014 г. оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 просит постановленные судебные акты по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

 Изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, прихожу к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Согласно примечанию к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

 Частями 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В силу пункта 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

 Согласно пункту 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

 В соответствии с пунктом 40 Правил хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.

 Из материалов дела следует, что 8 апреля 2014 г. в 16 часов на основании приказа № <.......> от 18 марта 2014 г. и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области) должностными лицами указанного органа в отношении ООО «<.......>» по адресу: <адрес>, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение Правил хранения лекарственных средств, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н, в холодильнике № 1 аптечного пункта № <.......> ООО «<.......>», расположенного по адресу: <адрес>, в условиях, не позволяющих обеспечивать хранение лекарственных средств, требующих в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств защиты от воздействия повышенной температуры, хранились лекарственные средства:

 - камфорный спирт, раствор для наружного применения 2% объёмом 40 мл серии 180913 2 упаковки (согласно требованиям, указанным на вторичной (потребительской) упаковке, температура хранения от 15 до 25 градусов, производитель ЗАО «<.......>», Россия);

 - касторовое масло для приёма внутрь 30,0 серии 100813 2 упаковки (согласно требованиям, указанным на вторичной (потребительской) упаковке, температура хранения от 15 до 25 градусов, производитель ОАО «<.......>», Россия);

 - солкодерм раствор для наружного применения ампулы объемом 0,2 мл серии 952900 1 ампула (согласно требованиям, указанным на вторичной (потребительской) упаковке, температура хранения от 15 до 25 градусов, производитель <.......>, Швейцария);

 - прополиса настойка объемом 25 мл серии 60913 4 упаковки (согласно требованиям, указанным на вторичной (потребительской) упаковке, температура хранения от 15 до 25 градусов, производитель ООО «<.......>», Россия).

 Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <.......> от 8 апреля 2014 г. (л.д.4-6), приказом №<.......> от 18 марта 2014 г. о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д.7-10), которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

 Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Заведующая аптечным пунктом № <.......> ООО «<.......>» ФИО1 в соответствии с приказом о переводе на другую работу № <.......> от 4 февраля 2008 г. и должностной инструкцией от 4 февраля 2008 г. является лицом, ответственным за хранение лекарственных препаратов (л.д.11-13), и в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Довод жалобы о том, что полученные в ходе проверки результаты температуры, при которой хранятся лекарственные средства, нельзя признать достоверными, поскольку должностными лицами не использовались измерительные приборы для установления фактической температуры, не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.

 В соответствии с пунктом 7 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

 Таким образом, обязанность оснащения помещений, где хранятся лекарственные средства, сертифицированными, калиброванными и поверенными в установленном порядке приборами установлена указанными Правилами. Несоблюдение данной обязанности является нарушением Правил, влекущим ответственность.

 Более того, в ходе проверки, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не заявляла о том, что прибор, находящийся в помещении для хранения лекарственных средств, не проверен в установленном порядке либо неисправен.

 Таким образом, не имеется оснований ставить под сомнение результаты проверки.

 Довод о том, что ФИО1 не была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй, проверялись судьёй районного суда при рассмотрении жалобы и были отклонены, как несостоятельные.

 Мировым судьёй и судьёй районного суда были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, и сделан обоснованный вывод о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.

 Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учётом требований ст.3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление мирового судьи о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

 При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 постановил:

 жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Постановление мирового судьи судебного участка №118 Волгоградской области от 15 мая 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 6 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

 Председатель

 Волгоградского областного суда Н.Н.Подкопаев