ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-911/17 от 11.08.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Дело № 4а – 911/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск 11 августа 2017 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Новокрещенов Н.С., рассмотрев жалобу начальника Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Ш. на постановление мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 18 мая 2017 года и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 18 мая 2017 года Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрация Ангарского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 21 июня 2017 года данное постановление мирового судьи от 18 мая 2017 года оставлено без изменения, жалоба начальника Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Ш. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, начальник Управления Ш.., не соглашаясь с постановлением мирового судьи и решением судьи городского суда, вынесенными в отношении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об их отмене, и прекращении производства по делу.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Основанием для привлечения мировым судьей судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Управления к административной ответственности по данному делу послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном 04 апреля 2017 года должностным лицом ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу, выводы о том, что Управление не выполнило в срок до 31 марта 2017 года предписание № 48 от 27 марта 2017 года, а именно не были приняты меры для обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и профилактики дорожно-транспортных происшествий, а также работы по установке отсутствующих дорожных знаков особого предписания 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» на пересечении ул. Ленина и ул. Московская.

С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц закреплен в главе 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с требованиями статьи 16 названного Федерального закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В акте должны быть указаны сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала (пункт 8 части 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Из материалов дела следует, что акт проверки от 03 апреля 2017 года сведений об ознакомлении либо о вручении копии акта со всеми приложениями законному представителю Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа не содержит, отметки об отказе от ознакомления с актом проверки не имеет, данных о получении законным представителем юридического лица акта проверки и направлении по почте в деле нет (л.д. 12-15).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Пунктом 6 части 2 названной статьи Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок относится непредставление акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях акт проверки от 03 апреля 2017 года является одним из документов, в котором излагаются сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, и который подлежит оценке в качестве доказательства по делу по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как допущенные должностным лицом ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу в ходе проверки нарушения требований части 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» относятся к грубым нарушениям, то результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований закона. Следовательно, составленный по результатам проверки акт от 03 апреля 2017 года, в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является допустимым доказательством вины Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа в совершении административного правонарушения.

Разрешая жалобу законного представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Ш. на постановление мирового судьи, судья Ангарского городского суда Иркутской области оставил нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные должностным лицом ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу и мировым судьей, без внимания и должной оценки, в связи с чем, пришел к необоснованному выводу об отказе в удовлетворении жалобы.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 18 мая 2017 года и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 21 июня 2017 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу начальника Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Ш. следует удовлетворить.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

жалобу начальника Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа Ш. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 18 мая 2017 года и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель председателя суда Н.С. Новокрещенов