ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-911/17 от 21.12.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №4А-911/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 21 декабря 2017 г.

И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г. Хабаровска» на судебном участке № 27 от 25 августа 2017 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.20 КоАП РФ, в отношении руководителя МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке №27 от 25 августа 2017 г. руководитель МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.13.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 октября 2017 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Судебные решения вступили в законную силу.

В жалобе ФИО1 просит отменить состоявшиеся в отношении него решения и прекратить производство по делу, указав на то, что он не является субъектом инкриминируемого ему правонарушения.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что ФИО1 инкриминировано в вину нарушение пунктов 4.19, 5.5, 4.18, 3.5, 3.6, 2.14, 2.15, 2.16 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 г. №526 (далее – Правила), выразившихся в отсутствии помещения для хранения архивных документов, оборудованного в соответствии с нормативными требованиями; в необеспечении ведения основных учетных документов (книги учета поступления и выбытия дел (документов), дел фонда, листов фонда, реестра описей); в отсутствии в номенклатурах дел за 2013-2016 годы итоговых записей о количестве дел, сформированных за соответствующие годы; в нарушении нормативных сроков описания документов постоянного срока хранения по личному составу за 2004-2014 годы, в том числе личных дел уволенных работников за 2003-2014 годы (описи дел не представлены), что было выявлено при проведении 31 июля 2017 г. плановой выездной проверки МТУ Росимущества должностными лицами Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.20 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.20 КоАП РФ, судебные инстанции, исходя из того факта, что приказами от 06 апреля 2017 г., 10 мая 2017 г., 06 июля 2017 г. на ФИО1 возлагалось исполнение обязанностей руководителя МТУ Росимущества в Хабаровском крае по 10 октября 2017 г., пришли к выводу о том, что ФИО1 является субъектом инкриминируемого правонарушения.

Вместе с тем, с таким выводом судей согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу п.4.18 Правил, номенклатура дел организации составляется по установленной форме на основании номенклатур дел структурных подразделений.

На основании п.4.19 Правил, законченные делопроизводством дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, после окончания календарного года, в котором они были заведены, подготавливаются к передаче в архив организации и подлежат оформлению и описанию.

В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу.

Пунктом 5.5 Правил предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности, своевременного отбора и учета и систематизации дел, подлежащих постоянному и временному (свыше 10 лет) сроков хранения, в организации составляются описи дел, документов.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела, в ходе проверки выявлено, в том числе, отсутствие в номенклатурах дел за 2013-2016 годы итоговых записей о количестве дел, сформированных за соответствующие годы, а также нарушение нормативных сроков описания документов постоянного срока хранения по личному составу за 2004-2014 годы, в том числе личных дел уволенных работников за 2003-2014 годы, то есть нарушения Правил, которые должны быть исполнены к определенному сроку.

Исполнение обязанностей руководителя МТУ Росимущества в Хабаровском крае возлагалось на ФИО1 в период с 06 апреля 2017 г. по 10 октября 2017 г., тогда как плановая выездная проверка проводилась за период формирования документов, в котором ФИО1 не исполнял обязанности руководителя управления, а также иные обязанности, связанные с архивной деятельностью.

В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что ФИО1 является лицом, на которое в 2003-2016 годы была возложена обязанность по обеспечению хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.

Кроме того, в акте проверки, протоколе об административном правонарушении должностным лицом административного органа не указано в какие сроки должны быть описаны документы за 2004-2014годы, в какие сроки подлежали выполнению итоговые записи за 2013-2016 годы, в чем именно выразилось нарушение пунктов 2.14 – 2.16 Правил в части требований к помещению, какие именно работы по обеспечению сохранности документов архива организации не были проведены, какие нормативные условия хранения документов были нарушены, что осталось без внимания судей предыдущих инстанций.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о недоказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, что является одним из оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Состоявшиеся постановление и решение судьи первой и второй инстанции подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке №27 от 25 августа 2017 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 11 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.20 КоАП РФ, в отношении руководителя МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО ФИО1 – отменить.

Производство по делу прекратить при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление и решение.

И.о. председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников