ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-912-2018 от 05.12.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Мировой судья: Бахарева Т.В.

Судья: Пуляева О.В. Дело № 4а-912-2018

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.12.2018 г. г. Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу ООО «Авангард» на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 21.08.2018, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Авангард»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 21.08.2018, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска, от 03.10.2018, ООО «Авангард» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает, что в действиях ООО «Авангард» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку ГКУ ЦЗН г. Новосибирска не является органом государственного контроля (надзора).

В своих возражениях и.о. прокурора Железнодорожного района считает вынесенные по делу судебные постановления законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не нахожу.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости населения включает:

1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения службы занятости населения.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 деятельность государственной службы занятости населения направлена на осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Согласно ч. 3 ст. 25 закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов предусмотрен статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п. 1 которой предписывает, что работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

В соответствии со ст. 20 Закона Новосибирской области от 12.03.1999 № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» механизм установления квоты в организациях определяется Правительством Новосибирской области. Организациям, численность работников которых составляет долее 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, составляющая не менее двух и не более четырех процентов к среднесписочной численности работников. Величина квоты устанавливается Правительством Новосибирской области.

Во исполнение указанного требования законодательства 21.10.2013 пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области № 456-п «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области (далее Порядок) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, численность работников которых составляет 35 человек и более, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников. Так же указанным постановлением утверждена форма «Информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов» (приложение № 2).

В п. 11 Порядка определено, что работодатели обязаны представлять названные сведения в центр занятости населения.

Как усматривается из материалов дела в результате проведения проверки соблюдения ООО «Авангард» законод

ательства в сфере занятости населения, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Новосибирска в августе 2018, установлено, что ООО «Авангард» в срок до 01.06.2018 и до 02.07.2018 включительно не представило в ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за май и июнь 2018 года соответственно.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Авангард» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 3-6); сообщением ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» от 10.07.2018 № 3742 (л.д. 7-8); письменными объяснениями специалиста по кадрам ООО «Авангард» Щеголевой С.А. (л.д. 11); информацией о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, о выполнении квоты на прием на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов за май, июнь 2018 года (л.д. 13-14); копией Устава ООО «Авангард» (л.д. 15-27); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 28); копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 29); копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д. 30), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам заявителя, бездействие ООО «Авангард», выразившееся в непредставлении в установленный срок в ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судей.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения предприятия к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 21.08.2018, решения судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 03.10.2018 не усматривается, а жалоба ООО «Авангард» подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Железнодорожного судебного района г. Новосибирска от 21.08.2018, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Авангард», оставить без изменения, а жалобу ООО «Авангард» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова