дело № 4а-919/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Екатеринбург 05 ноября 2019 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу защитника Никифорова В.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района от 20 мая 2019 года
обществу с ограниченной ответственностью
«Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства
Октябрьского района»
(далее - ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», общество)
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитник Никифоров В.В. просит отменить вынесенные судебные решения, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, в том числе, являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
В соответствии с решением лицензионной комиссии Свердловской области от 24 апреля 2015 года № 210 управляющей организации ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» предоставлена бессрочная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области № 177 от 27 апреля 2015 года.
На основании решения заместителя прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга от 27 марта 2019 года № 78 в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 74/2 по ул. Народной Воли и № 17 по Сибирскому тракту в г. Екатеринбурге.
По результатам проверки должностным лицом выявлены нарушения лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации, что отражено в акте проверки № 29-08-31-28 от 01 апреля 2019 года (л.д. 13-15).
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 28 марта 2019 года ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресу: ул. Народной Воли, д. 74/2 и Сибирский тракт д. 17 в г. Екатеринбурге с нарушением лицензионных требований.
Указанные обстоятельства подтверждены также постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 2-7), которое соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку материалами дела не подтверждено, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры для исполнения указанных лицензионных требований, действия ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» назначено в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, имущественного положения юридического лица, в минимальных пределах, установленных санкцией статьи.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, наличия непосредственной угрозы безопасности жизни и здоровья людей, оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы защитника юридического лица, не имеется.
Постановление о назначении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» административного наказания в полном объеме проверено судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о том, что действия общества должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.22.3 Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норм права.
Так, квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами (Обзор судебной Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 года).
В рамках рассматриваемого дела достоверно установлено, что ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в связи с чем его действия обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы аналогичны ранее рассмотренным судьей районного суда, они направлены на иную оценку правильно установленных обстоятельств и на выводы о виновности ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» в совершении указанного административного правонарушения не влияют.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района от 20 мая 2019 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района» административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июля 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда И.А. Силина