ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-91/2013 от 21.02.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

№ 7-91/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2013 г. г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Петровского муниципального района Саратовской области от 03.08.2012 г. № 1/17, решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 04.10.2012 г. и решение судьи Саратовского областного суда от 30.11.2012 г., вынесенные в отношении должностного лица - директора филиала <...> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,

установил:

постановлением административной комиссии Петровского муниципального района Саратовской области от 03.08.2012 г. № 1/17 директор филиала <...> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Решением судьи Петровского городского суда Саратовской области от 04.10.2012 г., оставленным без изменением решением судьи Саратовского областного суда от 30.11.2012 г., вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалобы ФИО1 без удовлетворения.

В надзорной жалобе ФИО1 просит состоявшиеся по делу постановление и решения судов отменить, полагая, что к административной ответственности он был привлечен незаконно, его вина в совершении административного правонарушения не доказана, судами не было дано надлежащей оценки доказательствам.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по делу постановление административной комиссии и решения судов являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4.16.1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Петровск, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области от 19.09.2006 г. № 12-40, при производстве работ в охранных зонах линий электропередач, связи, газопроводов и других сетей (обрезка деревьев, замена опор, вскрышные работы и др.) ответственность за состояние благоустройства, уборку территорий охранных зон и приведение их в надлежащий вид, в том числе после проведения работ, несет ответственность сетевая организация, обслуживающая сети.

Согласно пункту 18 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160, после выполнения работ по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства, работ по предотвращению или ликвидации аварий на таких объектах или их последствий сетевые организации должны привести земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению, или в состояние, в котором соответствующие земельные участки находились до выполнения работ, а также возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) убытки, причиненные при производстве работ.

Согласно пункту 21 данных Правил для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются: а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях; б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.

Как следует из материалов дела, 25.07.2012 г. Петровской межрайонной прокуратурой Саратовской области проведена проверка соблюдения правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Петровск. В ходе проверки установлено, что у дома <...> работниками филиала <...>, директором которого является ФИО1, была проведена опиловка деревьев в охранной зоне линии электропередач, между тем земельный участок в надлежащий вид приведён не был, спиленные деревья не убраны.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, а именно: постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 40-42), фотографиями места административного правонарушения (л.д. 43-46, 98-108), справкой о результатах проверки от 25.07.2012 г. (л.д. 47), объяснениями ФИО1 (л.д. 66-67), протоколом заседания административной комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 03.08.2012 г. № 17 (л.д. 113-114), объяснениями ФИО1 в судебном заседании 04.10.2012 г. (л.д. 117), которые получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций согласно ст. 26.11 КоАП РФ.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых судебные инстанции пришли к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны судьями достоверными относительно события административного правонарушения.

Утверждение ФИО1 о недоказанности виновности в совершении административного правонарушения обоснованно было признано судебными инстанциями несостоятельным, поскольку опровергается имеющимися по делу доказательствами.

Судьями районного суда и областного суда были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», и виновности ФИО1 в его совершении. Вывод судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона, и является правильным.

При привлечении ФИО1 к административной ответственности существенных нарушений требований правовых норм не допущено, в связи с чем оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений в порядке надзора не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление административной комиссии Петровского муниципального района Саратовской области от 03.08.2012 г. № 1/17, решение судьи Петровского городского суда Саратовской области от 04.10.2012 г., решение судьи Саратовского областного суда от 30.11.2012 г.по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала <...> ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 г. № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда