ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а- 923
город Казань ___ июня 2017 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан
ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО7 ФИО2 на вступившие в законную силу решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 7 февраля 2017 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 12 апреля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования <адрес> от <дата> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от <дата> указанное постановление административного органа изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 15000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от <дата> вышеуказанное решение городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит решение городского суда, решение судьи вышестоящей инстанции и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного из Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан дела об административном правонарушении, доводов заявителя, показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 120 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Набережные Челны», утвержденных решением Горсовета муниципального образования «город Набережные Челны» от <дата>...., рекламные конструкции и средства наружной информации при их размещении на зданиях, строениях, сооружениях должны соответствовать архитектуре здания, строения, сооружения в целом и не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика города, площадей, зданий, строений и сооружений.
Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий утверждаются постановлением Исполнительного комитета.
Места размещения рекламных конструкций и средств наружной информации определяются согласованной в порядке, установленном Исполнительным комитетом, концепцией размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на объекте.
В соответствии с пунктом 391 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Набережные Челны», снег, сброшенный с крыш и собранный с территории, рекомендуется вывозить лицам, указанным в пункте 332 настоящих Правил, в течение 24 часов. Выталкивание снега на территории общественного назначения запрещается. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывоза снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
Кроме того, частью 2 пункта 480 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Набережные Челны» запрещается крепление к стенам зданий, строений и сооружений средств наружной рекламы и информации без согласования с Исполнительным комитетом.
Частью 5 пункта 544 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Набережные Челны» на территории города запрещается устанавливать средство наружной информации без согласования, полученного в установленном Исполнительным комитетом порядке.
Из представленных материалов следует, что <дата> в 9 часов 00 минут в ходе проведенного уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства установлено, что генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО2 допущены нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования «город Набережные Челны», выразившиеся в том, что снег, собранный с территории организации, расположенной в городе Набережные Челны, <адрес> Б (территория ООО «<данные изъяты>»), своевременно не вывезен, складируется на территории парковочных мест. Кроме того выявлено, что средство наружной информации в виде щита с содержанием текста: «<данные изъяты>» установлено без согласования с уполномоченным органом.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП Российской Федерации установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.
ФИО2 назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан.
Доводы заявителя о том, что юридическим и фактическим адресом ООО «<данные изъяты>» является <адрес> В, <адрес>, по адресу, где выявлено административное правонарушение Общество не находится, являются неубедительными, поскольку опровергаются доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, в том числе свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому пристрой к складскому неотапливаемому помещению, расположенному по адресу: <адрес> Б, является собственностью ФИО2, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть запись регистрации .... от <дата>.
Кроме того, указанный заявителем юридический и фактический адрес, <адрес> является местом регистрации ФИО2, по которому согласно положениям Федерального закона от <дата> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не запрещается регистрация юридического лица. Доказательств того, что по последнему адресу ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность, заявителем не представлено.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП Российской Федерации место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных судьями обеих инстанций доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судей, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного дела не допущено.
Выводы судьи городского суда и судьи вышестоящей инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от <дата> и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от <дата>, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО8 ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО1