4 а – 928/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 01 декабря 2014 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу заведующей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад <данные изъяты> (МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты>) ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Самары от 29.07.2014 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 27.08.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Самары от 29.07.2014 года МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 27.08.2014 года постановление мирового судьи от 29.07.2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ФИО1 указывает: на незаконность и необоснованность привлечения к административной ответственности МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты>; на то, что МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> является автономным учреждением, а собственником имущества является Администрация <данные изъяты>, источник финансирования детского сада – субсидии; на принятие всех мер МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты>, направленных на получение денежных средств из бюджета для устранения нарушений требований пожарной безопасности. В связи с изложенным, просит отменить состоявшиеся судебные решения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как следует из материалов дела, 16.11.2012 года инспектором отдела надзорной деятельности <данные изъяты> ГУ МЧС России <данные изъяты> МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> выдано предписание с требованием в срок до 31.04.2014 года устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в здании, расположенном по <адрес>, однако на момент проверки, проведенной 06.06.2014 года, предписание в полном объеме исполнено не было, за что на МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.07.2014 года (л.д.4); распоряжением заместителя начальника отдела надзорной деятельности <данные изъяты> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России <данные изъяты> о проведении внеплановой выездной проверки от 23.04.2014 года (л.д.5); актом проверки от 06.06.2014 года (л.д.6-8); предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 16.11.2012 года (л.д.9-11).
Представитель МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> ФИО2 в ходе судебного заседания в суде первой инстанции пояснила, что предписание от 16.11.2012 года не исполнено полностью в установленный срок, нарушения требований пожарной безопасности устранялись по мере поступления денежных средств из бюджета <данные изъяты>. С ходатайством о продлении срока выполнения предписания в соответствующий орган не обращались.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 16.11.2012 года было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания.
Устранение части нарушений по истечение срока, установленного в предписании, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, объективная сторона которой заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Доводы о том, что МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> автономное учреждением, источником финансирования которого являются субсидии, на принятие МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> всех мер, направленных на получение денежных средств из бюджета для устранения нарушений требований пожарной безопасности, проверялись судом апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении Железнодорожного районного суда г. Самары от 27.08.2014 года.
Невыполнение требований пожарной безопасности может создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала, находящихся в здании детского сада.
При отсутствии данных об обжаловании предписания органов пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения в установленный срок, а также о том, что представитель МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания, следует согласиться с выводами суда о привлечении МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы о виновности МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы представителя МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> на постановление мирового судьи от 29.07.2014 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении судьи от 27.08.2014 года дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о виновности МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Самары от 29.07.2014 года и решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 27.08.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> оставить без изменения, а надзорную жалобу заведующей МАДОУ ЦРР детский сад <данные изъяты> ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда В.В. Кудинов