ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-929/19 от 05.11.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

дело № 4а-929/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Екатеринбург 05 ноября 2019 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу защитника Никифорова В.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района от 20 мая 2019 года

управляющему общества с ограниченной ответственностью

«Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства

Октябрьского района»

ФИО1

(далее - ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», общество)

назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе защитник Никифоров В.В. просит отменить вынесенные судебные решения, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, в том числе, являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

В соответствии с решением лицензионной комиссии Свердловской области от 24 апреля 2015 года № 210 управляющей организации ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» предоставлена бессрочная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области № 177 от 27 апреля 2015 года.

На основании решения заместителя прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга от 27 марта 2019 года № 78 в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» проведена проверка на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 74/2 по ул. Народной Воли и № 17 по Сибирскому тракту в г. Екатеринбурге.

По результатам проверки должностным лицом выявлены нарушения лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации, что отражено в акте проверки № 29-08-31-28 от 01 апреля 2019 года (л.д. 13-15).

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 28 марта 2019 года ФИО1, являясь управляющим ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресу: ул. Народной Воли, д. 74/2 и Сибирский тракт д. 17 в г. Екатеринбурге с нарушением лицензионных требований.

Указанные обстоятельства подтверждены также постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 2-8), которое соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

С учетом изложенного, действия управляющего ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» ФИО1 правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в минимальных пределах, установленных санкцией статьи.

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, наличия непосредственной угрозы безопасности жизни и здоровья людей, оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы защитника, не имеется.

Постановление о назначении управляющему ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» ФИО1 административного наказания в полном объеме проверено судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о том, что действия ФИО1 должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.22.3 Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норм права.

Так, квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами (Обзор судебной Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019 года).

В рамках рассматриваемого дела достоверно установлено, что ФИО1, являясь управляющим ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в связи с чем его действия обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы аналогичны ранее рассмотренным судьей районного суда, они направлены на иную оценку правильно установленных обстоятельств и на выводы о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения не влияют.

Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района от 20 мая 2019 года о назначении управляющему общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района» ФИО1 административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 30 июля 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда И.А. Силина