ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-92/2018 от 26.03.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4а-92/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 26 марта 2018 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Наримановского района Астраханской области от 14 ноября 2017 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комфорт»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Наримановского района Астраханской области от 14 ноября 2017 года ООО «Комфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 21 декабря 2017 года постановление мирового судьи судебного участка № 1 Наримановского района Астраханской области от 14 ноября 2017 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Комфорт» - без удовлетворения.

В жалобе ООО «Комфорт» ставится вопрос об отмене судебных актов ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку на момент выявления правонарушения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Астраханской области не применялись.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2018 года) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 названного Положения лицензионным требованием к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 6, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионным требованием является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса, и требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.

В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу частей 4, 5 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются до 1 июля 2016 года. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ «О внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон № 263-ФЗ, в соответствии с которыми продлены сроки раскрытия информации в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до 1 января 2018 года (часть 3 статьи 3).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 469-ФЗ положения пункта 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат применению до 31 декабря 2017 года включительно, а на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя - до 30 июня 2019 года включительно.

В целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения Федерального закона № 469-ФЗ, предусматривающие новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, распространяются в том числе и на субъекты Российской Федерации, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, следовательно, до 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием.

Согласно пункту 2 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 года № 124 установлено, что официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.reformagkh.ru.

Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме (пункт 8 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Из материалов дела следует, что службой жилищного надзора Астраханской области 15 сентября 2017 года, в 10.00 часов на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица № <...> от 13 сентября 2017 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил и норм жилищно-коммунального законодательства при осуществлении технической эксплуатации жилого дома № <...> по ул. <...> в отношении ООО «Комфорт», находящегося по адресу: <...>.

По результатам проверки установлено, что на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, www.reformagkh.ru ООО «Комфорт» не в полном объеме раскрыта обязательная информация, предусмотренная пунктом 3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

В нарушение пункта 8 указанного Стандарта ООО «Комфорт» не в полном объеме заполнены формы, утвержденные Приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Таким образом, ООО «Комфорт» были нарушены требования части 10 статьи 161, части 6 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Признавая ООО «Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья правильно исходил из того, что ООО «Комфорт» в нарушение пунктов 3, 8 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, на официальном сайте сети интернет www.reformagkh.ru не в полном объеме раскрыло обязательную информацию и заполнило формы, утвержденные Приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр, чем нарушило требований части 10 статьи 161, части 6 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судья районного суда, соглашаясь с выводами о виновности ООО «Комфорт» в совершении административного правонарушения, пришел к выводу, что исходя из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенных в Письме Минстроя России от 15 мая 2017 года № 16690-АЧ/04 «О соблюдении лицензионного требования части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации» в целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения Федерального закона № 469-ФЗ, предусматривающие новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, распространяются в том числе и на субъекты Российской Федерации, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, к которым относится Астраханская область, следовательно, до 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием.

Все доказательства были исследованы и оценены судом по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение их относимость, допустимость и достоверность, выявлено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей районного суда дело проверено в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В решении судьи приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «Комфорт» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Комфорт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на неправильном понимании норм права и опровергаются материалами дела.

Оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Наримановского района Астраханской области от 14 ноября 2017 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 21 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» - без удовлетворения.