ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-943/15 от 27.11.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Шлейхер Е.В. дело №4А-943/15

Судья краевого суда Жихарев Ю.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск 27 ноября 2015 года

Исполняющий обязанности председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Красноярска ФИО2 на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 12 мая 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Красноярска ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 08 декабря 2014 года ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение Федерального закона №44-ФЗ, а именно, за установление требований к участникам закупки о представлении в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок информации и документов. ФИО2 было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 12 мая 2015 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2015 года решение судьи районного суда также было оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, ФИО2 просит проверить законность и обоснованность указанных судебных решений, ссылаясь на то, что документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт, содержатся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, повторное представление этих документов законодатель счел излишним. Исключение п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не несет правовых последствий для участника закупки при рассмотрении и оценки заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, оно не является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке и не влияет на возможность признания такого участника победителем. Электронный аукцион был признан не состоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 Закона.

Проверив оспариваемые решения, с учетом доводов жалобы, оснований к отмене судебных решений не нахожу.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Проверка показала, что состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением является установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Требования к участникам закупки установлены ст.31 указанного Закона, редакцией Федерального закона от 04 июня 2014 года №140-ФЗ была исключена необходимость подтверждения правомочий участника закупки заключать контракт.

Требовать от участника закупки представления документов, не включенных в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не допускается.

Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок определены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Красноярска ФИО2 утвердила документацию о проведении электронного аукциона «Оказание услуг круглосуточной охраны имущества, защите жизни и здоровья сотрудников и посетителей УПРФ в Центральном районе г.Красноярска», которая содержала требования к участникам проведения закупки о подтверждении правомочности заключить контракт.

Требование о наличии у участников проведения закупки подтверждения заключить контракт является избыточным и нарушает Закон о контрактной системе.

Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вывод о совершении ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается также совокупностью исследованных в судах доказательств, которые не противоречивы, последовательны и согласуются между собой. По существу факт правонарушения ФИО2 не оспаривается и в жалобе.

Судебные разбирательства проведены полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав ФИО2, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

При таких обстоятельствах жалоба ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 12 мая 2015 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 30 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Красноярска ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

И.о. председателя

Красноярского краевого суда А.А. КУЛЯБОВ