Дело № 4а-943/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Барнаул 12 октября 2018 года
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района» – Пшенициной Т. О. на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 27 июля 2018 года, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 15 июня 2018 года, которым
общество с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района», юридический адрес: г.Барнаул, ул.А.Петрова, д.197 офис 110, ИНН: 2223577620, ОГРН: 1102223007490
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 апреля 2018 года 15 марта 2018 года в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г.Барнаула совместно со специалистом Государственной инспекции Алтайского края проверки соблюдения жилищного законодательства при содержании многоквартирных домов в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района» (далее – ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района»), осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами № 156, № 165 по ул.Г.Исакова в г.Барнауле на основании лицензии № 74 от 29 апреля 2015 года, выявлено, что общество допустило нарушения лицензионных требований, выразившиеся в том, что:
1) в многоквартирном доме №156 по ул.Г.Исакова в г. Барнауле:
в подвальном помещении:
- в нарушение подпункта «а» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пункта 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (имеется бытовой и строительный мусор, не очищен грунт от последствий затопления);
- в нарушение подпункта «ж» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктов 2.6.6, 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в неотапливаемых помещениях не обеспечен ремонт изоляции труб водопровода и канализации, не организовано своевременное проведение планово-предупредительно ремонта и содержания в исправности тепловой изоляции трубопроводов горячей воды (теплоизоляция на трубах горячего водоснабжения частично отсутствует, либо имеет повреждения; имеется коррозия на транзитных трубах холодного и горячего водоснабжения, частично отсутствует изоляционный материал на трубе горячего водоснабжения);
- в нарушение подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, подпункта «г» пункта 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не обеспечено предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации (трубы холодного водоснабжения и канализации (чугунные) не окрашены, повреждены коррозией);
в подъезде:
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не соблюдена периодичность ремонта подъездов (на потолочном перекрытии 9 этажа в помещении общего коридора значительные отслоения штукатурного слоя после затопления с кровли, множественные отслоения штукатурного слоя и окраски панелей; на лестничных клетках оборудование провайдеров находится в ненадлежащем состоянии – провода не закреплены, лотки открыты);
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не устранено несправное состояние лестницы (между 6 и 7 этажами ограждение лестничного марша повреждено (закручено, имеет острые края), на 5 этаже отсутствует ограждение лестничного марша);
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктов 4.1.1, 4.1.7, 4.8.10, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не обеспечено предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, не заделаны материалами, аналогичными покрытию, входное крыльцо допускает попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцом, не устранены причины, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (не обеспечено исправное состояние отмосток и водоотводящих устройств, имеются провалы отмостки со стороны подъезда, нарушено примыкание отмостки к цоколю);
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 4.2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда поврежденные поверхности цоколя не оштукатурены цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки или не облицованы (имеются местные повреждения штукатурного слоя цоколя дома);
- на доске объявлений в подъезде в нарушение подпункта «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), отсутствуют сведения об исполнителе (наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ) не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также не допуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
2) в многоквартирном доме № 165 по ул.Г.Исакова в г.Барнауле:
в подвальном помещении:
- в нарушение подпункта «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (допущено захламление бытовым и строительным мусором);
- в нарушение подпункта «ж» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктов 2.6.6, 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в неотапливаемых помещениях не обеспечен ремонт изоляции труб водопровода и канализации, не организовано своевременное проведение планово-предупредительно ремонта и содержания в исправности тепловой изоляции трубопроводов горячей воды (теплоизоляция на трубах горячего водоснабжения, отопления частично отсутствует, имеются множественные повреждения теплоизоляционного материала; трубы холодного водоснабжения не окрашены, повреждены коррозией);
в подъезде № 5:
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не соблюдена периодичность ремонта подъездов (имеются повреждения внутренней отделки: отслоение местами окрасочных и отделочных слоев стен и потолков, массовое загрязнение отделки);
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не устранено несправное состояние лестницы (на 1 этаже перила не закреплены, металлические ограждения отсутствуют, между 4 и 5 этажами перила не закреплены);
в подъезде № 6:
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не соблюдена периодичность ремонта подъездов (имеются повреждения внутренней отделки: отслоение местами окрасочных и отделочных слоев стен и потолков, массовое загрязнение отделки, на 2 этаже имеются разрушения стены над электрощитовой);
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не устранено несправное состояние лестницы (перила ограждений лестничных маршей на 3 этаже не окрашены);
- в нарушение подпунктов «а», «е» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункта 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не обеспечено исправное состояние окон (отсутствует внутреннее остекление лестничного окна между 4 и 5 этажами);
- в нарушение подпункта «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, пункта 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда отсутствует информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны; порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 19 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 5 июня 2018 года по протесту прокурора Ленинского района г.Барнаула Дымова В.А. постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении по делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 27 июля 2018 года постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 15 июня 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» – Пшенициной Т.О. – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» – Пшеницина Т.О. просит отменить вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 15 июня 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 27 июля 2018 года, прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что обстоятельства, послужившие основание для привлечения общества к административной ответственности, были выявлены 15 марта 2018 года, постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2018 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
В силу части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень).
Согласно подпунктам «а», «е», «ж» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу подпунктов «г», «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Минимальным перечнем в разделах 1, 2 «Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов», «Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме» предусмотрены в числе работ, выполняемых в зданиях с подвалами, – проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (пункт 2); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, – выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях, при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 8); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, – проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 13); в числе общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, – проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах) (пункт 18); в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, – техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования (пункт 20).
Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (далее – Правила оказания услуг и выполнения работ), перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Договорами управления вышеуказанных многоквартирных домов от 18 февраля 2015 года и от 2 марта 2015 года предусмотрены перечни работ по содержанию общего имущества, которые включают устранение незначительных неисправностей на внутридомовых системах центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации, относящихся к общему имуществу, в том числе мелкий ремонт теплоизоляции (пункт 1); замена разбитых стекол, окон в местах общего пользования и вспомогательных помещениях (пункт 3); устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов и входов в подвалы; смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон и дверей в помещениях общего пользования; ремонт и восстановление просевших отмосток, ограждений (пункт 7); утепление трубопроводов в подвальных помещениях, мелкий ремонт и изоляция внутридомовых систем отопления (пункт 8).
Факт совершения ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 апреля 2018 года (л.д.1-4), копиями решения о проведении проверки от 14 марта 2018 года № 32 (л.д.9), акта проверки от 15 марта 2018 года (л.д.10-11), лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 29 апреля 2015 года № 74 (л.д.21), договора управления 9-ти этажным многоквартирным домом от 18 февраля 2015 года (л.д.23-28), договора управления 5-ти этажным многоквартирным домом от 2 марта 2015 года (л.д.29-34), задания прокуратуры Алтайского края о проведении проверки соблюдения прав граждан на обеспечение жильем, в том числе при реализации государственной программы Алтайского края на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 года № 503, а также порядка предоставления муниципальных услуг в жилищной сфере от 6 февраля 2018 года (л.д.130-139), оцененными судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о том, что постановление в полном объеме изготовлено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, несостоятелен.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
В силу частей 1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основание для привлечения общества к административной ответственности, были выявлены 15 марта 2018 года, а потому трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности подлежит исчислению с 15 марта 2018 года и истек 15 июня 2018 года.
Таким образом, постановление вынесено мировым судьей с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела судьями дана надлежащая оценка всем доказательствам с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Противоречий по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района», не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Барнаула от 15 июня 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 27 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-2 Ленинского района» – Пшенициной Т. О. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова