ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-946/17 от 21.09.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

№ 4а-946/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

заместителя председателя Свердловского областного суда

г. Екатеринбург 21 сентября 2017 года

Заместитель председателя Свердловского областного суда БаландинаТ.П., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - директора акционерного общества «Режевской хлебокомбинат» ФИО1 на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района от 02 ноября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Режевского городского суда Свердловской области от 13 января 2017 года,

акционерному обществу «Режевской хлебокомбинат»

(далее – АО «Режевской хлебокомбинат»)

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Указанное наказание назначено АО «Режевской хлебокомбинат» за необеспечение 11 августа 2016 года при проведении плановой выездной проверки Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области присутствия уполномоченного представителя АО «Режевской хлебокомбинат», а также необеспечение доступа для посещения, осмотра и фотофиксации внутренних помещений объекта культурного наследия.

В жалобе законный представитель юридического лица - директор АО «Режевской хлебокомбинат» ФИО1 просит отменить вынесенные судебные решения, ссылаясь на неизвещение о дате проведения выездной проверки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 12 и ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, а юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 15 августа 2016 собственником объекта культурного наследия - нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, территория промплощадки №1, является АО «Режевской хлебокомбинат» (л. д. 34 - 35).

Как следует из материалов дела, 27 июля 2016 года начальником Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области был вынесен приказ № 113 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Режевской хлебокомбинат», предметом которой являлось соблюдение требований законодательства в области государственной охраны указанного объекта культурного наследия. В соответствии с приказом дата начала проверки определена 08 августа 2016 года, дата окончания – не позднее 02 сентября 2016 года (л.д. 12-14).

Должностным лицом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области принимались меры к извещению АО «Режевской хлебокомбинат» об обеспечении присутствия уполномоченного представителя данного юридического лица при проведении проверки путем направления указанного приказа, который был получен адресатом 04 августа 2016 года, что подтверждено копиями кассового чека, списка почтовых отправлений, уведомления о вручении (л.д. 15-17). Кроме того, факт получения 11 августа 2016 года приказа о проведении проверки заместителем директора по финансовым вопросам Ч. подтвержден ее подписью на приобщенной к материалам дела копии приказа (л.д. 12).

Однако 11 августа 2016 года в 10 часов 15 минут присутствие уполномоченного представителя АО «Режевской хлебокомбинат» при проведении выездной проверки и доступ для посещения, осмотра и фотофиксации внутренних помещений объекта культурного наследия обеспечены не были.

По результатам проверки был составлен акт проверки от 18 августа 2016 года (л.д. 21-33).

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 19 сентября 2016 года № 38-04-25/29-16 (л.д. 46-50), составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, действия АО «Режевской хлебокомбинат» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Доводы жалобы о неизвещении уполномоченного представителя АО «Режевской хлебокомбинат» о дате проведения плановой выездной проверки опровергнуты материалами дела, в том числе копией акта проверки от 18 августа 2016 года, из которого следует, что заместитель директора по финансовым вопросам Ч.. лично 11 августа 2016 года в 10 часов 05 минут была ознакомлена с копией приказа о проведении проверки (л.д. 22), однако присутствие представителя АО «Режевской хлебокомбинат» и доступ в помещения объекта культурного наследия в указанный день обеспечены не были.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей городского суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену вынесенных судебных решений, при производстве по делу не допущено, оснований для отмены судебных решений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района Свердловской области от 02 ноября 2016 года и решение судьи Режевского городского суда Свердловской области от 13 января 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Режевской хлебокомбинат» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Свердловского областного суда ФИО2