Мировой судья Рудиш Г.В. Дело № 4а- 948 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 14 декабря 2018 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Сыпко М.Н. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г.Красноярска от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении руководителя обособленного подразделения «Красноярский» Общества с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г.Красноярска от 24.10.2017 года ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В порядке ст.30.2 -30.6 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ, защитник Сыпко М.Н. просит об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на его незаконность. Заявитель указывает, что ФИО1 необоснованно привлечена к административной ответственности. Нарушения лицензионных требований были допущены юридическим лицом ООО «ГУЖФ», которое является стороной в обязательствах, владельцем лицензии. Материалы дела не содержат документов, позволяющих определить всю совокупность должностных обязанностей ФИО1, возложенных на нее как на руководителя обособленного подразделения «Красноярский» и установить их ненадлежащее исполнение. Доверенность, которой ФИО1 уполномочена на совершение от имени ООО «ГУЖФ» сделок и иных действий, влекущих гражданско-правовые последствия для Общества, не является документом, подтверждающим наличие у нее каких-либо обязанностей. В соответствии с разделом 4 Положения «Об обособленном подразделении «Красноярский» ООО «ГУЖФ», руководителем которого является ФИО1, руководитель планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из утверждаемых Обществом бюджетов.
Изучив материалы дела, с учетом доводов жалобы, нахожу, что принятое по делу об административном правонарушении постановление мирового судьи, отмене не подлежит.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч.1, ч.2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе, требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из положений ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст.157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из дела видно, что ООО «ГУЖФ» на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Министерством Обороны РФ от 27.07.2015 года и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 202 от 28.04.2015 года, выданной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, осуществляет обслуживание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>. ж/д «Дудинка - Норильск», <адрес>
В ходе проверки соблюдения должностными лицами ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведенной военной прокуратурой Красноярского гарнизона, с участием специалиста службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, техника абонентского пункта № 7 ОП «Красноярский» 26.01.2017 года, производился осмотр общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, для оценки исполнения ООО «ГУЖФ» обязанностей в рамках заключенного договора по управлению многоквартирным домом. При проверке были выявлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее ПиНТЭ):
- не соблюдается периодичность ремонтов подъездов, техническое состояние подъездов неудовлетворительное, наблюдается интенсивное отслоение окрасочных, подготовительных, штукатурных слоев. На поверхности стен и плит перекрытий 5-х этажей наблюдаются значительные следы залитий с кровли (п.п.3.2.8, 3.2.9 ПиНТЭ);
- отсутствует освещенность искусственным светом лестничных клеток подъездов (п.3.2.6 ПиНТЭ);
- имеются выбоины и сколы в конструкциях лестниц (п.4.8.4 ПиНТЭ), нарушена периодичность окрашивания металлических элементов лестниц, косоуров (п.4.8.2 ПиНТЭ).
- наружные входные двери не имеют самозакрывающихся устройств (доводчиков) (п.3.2.11 ПиНТЭ);
- имеются неисправности оконных и дверных заполнений лестничных клеток подъездов, неплотности по периметру, разрушение замазки в фальцах, отслоение штапиков, загнивание и коробление элементов заполнений, ослабление сопряжения в узлах переплетов и дверных полотен, ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов, дверных полотен (п.4.7.2 ПиНТЭ);
- не соблюдется периодичность окраски конструкций оконных и дверных блоков подъездов МКД (п.4.7.4 ПиНТЭ);
-установлено неисправное состояние фундаментов (наличие мест со значительным разрушением защитного слоя до оголения арматуры), что не соответствует требованиям (п.4.1.1 ПиНТЭ).
- выявлены признаки неравномерных осадок грунтов, фундаментов, наличие трещин, деформаций на конструкциях «0» цикла и техническом подполье, что не отвечает требованиям п.4.1.3 ПиНТЭ.
- частично нарушена доступность прохода к конструкциям в техническом подполье МКД (п.3.4.1 ПиНТЭ);
- жалюзийные решетки продухов МКД частично отсутствуют (п.4.2.3.4, п.4.1.4 ПиНТЭ);
- входные двери в техническое подполье отсутствуют (п.4.1.14 ПиНТЭ).
- зафиксировано отсутствие надежности и прочности крепления ревизионных крышек трубопроводов канализации в техническом подполье МКД (п.4.1.9 ПиНТЭ);
- кабельная продукция электрических сетей в техническом подполье МКД не упорядочена (п.5.6.6 ПиНТЭ);
- установлено обледенение самотечной линии канализации (лоток) в техническим подполье МКД (п.6.4.8 ПиНТЭ).
- выявлено наличие утечки воды в грунт из канализации МКД (п.6.6.14 ПиНТЭ);
- трубопроводы канализации, проходящие в техническом подполье МКД, не обеспечены от замерзания конструктивными мероприятиями (теплоизолиция), (п.6.6.15 ПиНТЭ);
- в проветриваемом техническом подполье МКД установлено наличие снега, наледей (п.6.6.21 ПиНТЭ);
- установлено наличие строительного и бытового мусора в техническом подполье (п.4.1.15 ПиНТЭ);
- при техническом осмотре конструкций кирпичных стен МКД наблюдается расслоение рядов кирпичной кладки, разрушение и выветривание стенового материала, штукатурного слоя, провисание и выпадение кирпичей (п.4.2.1.3 ПиНТЭ);
- цоколь здания не защищен от увлажнения (п.4.2.1.4 ПиНТЭ);
- зафиксировано разрушение и повреждение отделочного слоя МКД (п.4.2.1.5 ПиНТЭ);
- частично отсутствуют оконные сливы (п.4.2.1.8 ПиНТЭ);
- при наличии значительного количества трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, выпучивание и просадку в отдельных местах на фасадах МКД, систематическое наблюдение за ними отсутствует (п.4.2.1.14 ПиНТЭ).
- отсутствуют металлические обделки парапета кровли МКД (п.4.2.1.15 ПиНТЭ);
-зафиксировано неисправное состояние конструкций кровли (отсутствие стационарного выхода) в нарушение требований п.4.6.1.1 ПиНТЭ;
- люк выхода на кровлю МКД не оборудован уплотняющими прокладками, открыт (п.3.3.5,4.8.14 ПиНТЭ).
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ», обязанностей по содержанию имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.3.2 Положения об обособленном подразделении «Красноярский» ООО «ГУЖФ», указанное подразделение осуществляет работы по обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда и внутридомовых сетей, организацию содержания и ремонта жилищного фонда, организацию расчетов с населением и ресурсоснабжающими организациями за оказанные услуги, представляет его интересы во всех организациях и государственных органах (п.4.1.3 положения).
Из дела видно, что приказом генерального директора АО «ГУ ЖКХ» № 1 к-КРН от 15.10.2015 года ФИО1 назначена на должность руководителя обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» и в настоящее время продолжает занимать эту должность (л.д.26).
Согласно трудовому договору в обязанности ФИО1 входит руководство деятельностью обособленного подразделения, определение внутреннего порядка работы, издание приказов, издание распоряжений и иных распорядительных актов, обязательных для исполнения всех работников обособленного подразделения (л.д.27-30).
Как следует из п.6.1 Положения о ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» руководство деятельностью Обособленным подразделением осуществляется его руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем Общества. Руководитель Обособленного подразделения непосредственно подчиняется руководителю Общества, а в части функционала - заместителям руководителя Общества по направлениям (л.д.38).
Руководитель заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, обеспечивает сохранность имущества, находящегося в ведении обособленного подразделения, т.е. является должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в обособленном подразделении.
Устав ООО «ГУЖФ», распоряжение ООО «ГУЖФ» от 01.10.2015 года № 26 о создании ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ», трудовой договор с ФИО1, другие документы содержат сведения об отнесении к компетенции организации эксплуатации, содержания и ремонта жилого фонда, его технического обслуживания. ФИО1 как руководитель отдельного подразделения, наделена организационно - распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей, предусмотренных ст.26.11 КоАП РФ: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2017 года, составленным военным прокурором Красноярского гарнизона; копией договора № 2 - УЖФ-05 управления жилищным фондом, закрепленным за Министерством Обороны РФ от 27.07.2015 года; дополнительным соглашением № 3 от 28.10.2015 года к договору об управлении; копией лицензии № 202 от 28.04.2015 года, выданной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; актом осмотра объекта на месте.
Доводы о том, что надлежащим субъектом данного правонарушения является исключительно ООО «ГУЖФ», основаны на неверном толковании законодательства.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу п.6.5 Положения об обособленном подразделении ООО «ГУЖФ» его руководитель несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и трудовым договором.
ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за несоблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом.
Наказание ФИО1 назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции статьи.
Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, не нарушен.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Все представленные доказательства мировым судьей исследованы и получили надлежащую оценку.
Постановление мирового судьи является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 80 в Советском районе г.Красноярска от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении руководителя обособленного подразделения «Красноярский» Общества с ограниченной ответственностью «ГУЖФ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Сыпко М.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко