ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-953/19 от 29.07.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Митракова Т.В.

Судья – Тотьмянина Е.И. 44-а-953/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 29 июля 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Язьва» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. № 02-05/192-18 от 7 декабря 2018 года, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 1 апреля 2019 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Язьва» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. №02-05/192-18 от 07.12.2018 директор ООО «Язьва» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 1-4 административного материала)

Решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 01.04.2019 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 50-55).

Решением судьи Пермского краевого суда от 29.05.2019 постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-05/192-18 от 07.12.2018, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 01.04.2019 оставлены без изменения, жалоба защитника Симакова А.Г., действующего в интересах ФИО1, – без удовлетворения.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от 02.07.2019 жалоба принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении № 12-33/2019 истребовано 02.07.2019, поступило в Пермский краевой суд 15.07.2019, подлинный административный материал поступил в суд 11.07.2019.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 27.06.2019, заявитель ставит вопрос об отмене принятых по делу постановления должностного лица и судебных решений с прекращением производства по делу в связи с нарушением процессуальных норм.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Согласно п. 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно п. 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении, административного материала следует, что ФИО1 является директором ООО «Язьва», которому на основании договора купли-продажи лесных насаждений № 02-01/001-АУ-16 от 14.10.2016 и дополнительного соглашения №1 от 21.09.2017 был передан для заготовки древесины лесной участок в выделе 2 квартала 97 Акчимского (Акчимское) участковое лесничество ГКУ «Красновишерское лесничество (Вайское).

По условиям подпунктов «в,г,ж» пункта 15, пункта 16 договора купли-продажи лесных насаждений от 14.10.2016 № 02-01/001-АУ-16 ООО «Язьва» приняло на себя следующие обязательства:

-соблюдать правила заготовки древесины, правила ухода за лесами, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденные соответствии с законодательством Российской Федерации;

-выполнять работы в соответствии с технологической картой лесосечных работ;

-осуществлять своевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков в соответствии с настоящим договором, правилами заготовки древесины, правилами ухода за лесами, правилами пожарной безопасности, правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, а также порядком проведения лесосечных работ, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, нести ответственность согласно законодательству Российской Федерации и настоящему договору (л.д. 49-59 административного материала).

В соответствии с лесной декларацией, технологической картой в период с 14.10.2016 по 13.10.2017 ООО «Язьва» осуществляло на делянке 1 в указанном выделе заготовку древесины способом сплошной рубки.

Участковым лесничим Акчимского участкового лесничества ГКУ «Красновишерское лесничество» Я. 01.06.2018 и 06.08.2018 произведен осмотр указанной лесосеки, по результатам которого выявлено невыполнение обществом работ по очистке места рубки (лесосеки) от порубочных остатков на площади 1,2 га, о чем составлены акты осмотра мест рубок (мест заготовки древесины).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным лесным инспектором Пермского края Т. 22.11.2018 в отношении директора ООО «Язьва» ФИО1 протокола о совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ (л.д. 10-12 административного правонарушения).

Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. №02-05/192-18 от 07.12.2018 директор ООО «Язьва» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (л.д. 1-4 административного материала).

С выводами должностного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о наличии в бездействии директора ООО «Язьва» ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ согласился судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности.

Судья краевого суда, проверяя законность и обоснованность принятых судьей районного суда решения, постановления должностного лица, оснований для их отмены не установил.

Выводы должностного лица, судебных инстанций о совершении директором ООО «Язьва» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, не противоречат установленным по делу вышеуказанным обстоятельствам, а также нормам права, регулирующим вышеуказанные правоотношения.

Обстоятельства нарушения правил пожарной безопасности в лесах подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22.09.2018 (л.д. 10-12 административного материала), определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 08.11.2018 (л.д. 16-18 административного материала), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 19-20 административного материала), претензионным письмом от 23.08.2018 (л.д. 22-23 административного материала), ведомостью учета подроста на лесосеке (л.д. 24-26, 31-34), актом повторного осмотра (л.д. 27-29, 35-37 административного материала), технической картой (л.д. 38-43 административного материала), актом проверки (л.д. 44-45 административного материала), договором купли – продажи лесных насаждений от 14.10.2016 с приложением (л.д. 49-59 административного материала) и другими имеющимися в деле доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о незаконном составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда не имеется.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Таким образом, положения КоАП РФ не содержат запретов на извещение должностного лица - руководителя юридического лица по месту работы.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В материалах дела об административном правонарушении содержатся сведения о надлежащем извещении директора ООО «Язьва» ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении (л.д. 13).

Не опровергает данные выводы и представленное заявителем жалобы письмо начальника ОСП Березниковский почтамт УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России» от 31.05.2019, из содержания которого следует, что в ходе проведенной проверки по обращению ФИО1 установлено нарушение доставки заказного письма № 80086129038588 в адрес ООО «Язьва», так как почтовое отправление вручено ненадлежащему лицу.

По запросу Пермского краевого суда из обособленного структурного подразделения «Березниковский почтамт» УФПС Пермского края-Филиала ФГУП «Почта России» истребованы объяснения почтальона К., в которых указано, что почтовая корреспонденция от Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, направленная в адрес ООО «Язьва» по личной просьбе руководителя ООО «Язьва» ФИО1 вручена продавцу магазина ООО «Язьва» Я1.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО1 является генеральным директором:

- ООО «Язьва» (ОГРН <***>), основным видом деятельности которого является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

- ООО «Язьва» (ОГРН <***>), дополнительным видом деятельности которого, помимо вышеуказанного основного вида, является лесозаготовка, распиловка и строгание древесины, предоставление услуг по пропитке древесины.

При этом ООО «Язьва» (ОГРН <***>) и ООО «Язьва» (ОГРН <***>) имеют один юридический адрес: ул. Центральная, 7а, д.Нижняя Язьва, Красновишерский район, Пермский край.

На основании изложенного вручение почтальоном К. в нарушение требований Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, заказного письма № 80086129038588, направленного в адрес ООО «Язьва», продавцу магазина ООО «Язьва», не опровергает вывод судебных инстанций о том, что ФИО1, как должностное лицо, была своевременно уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по месту осуществления должностных обязанностей.

То обстоятельство, что указанное извещение получено не лично директором ООО «Язьва», а сотрудником общества, не свидетельствует о том, что оно является ненадлежащим. Должностным лицом административного органа приняты необходимые меры к надлежащему извещению директора ООО «Язьва» ФИО1 о месте и времени составления протокола.

С учетом изложенного у должностного лица имелись законные основания для составления протокола об административном правонарушении в отсутствие директора ООО «Язьва» ФИО1

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность окружающей среды и природопользования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. № 02-05/192-18 от 7 декабря 2018 года, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 1 апреля 2019 года, решение судьи Пермского краевого суда от 29 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Язьва» ФИО1 оставить без изменения, жалобу директора ООО «Язьва» ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись