№ 4а-953/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
г. Екатеринбург 02 ноября 2016 года
Председатель Свердловского областного суда А.А. Дементьев, рассмотрев жалобу защитника юридического лица ФИО1 на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского судебного района от 30 мая 2016 года
Открытому акционерному обществу
«Каменск-Уральский металлургический завод»
(далее ОАО «КУМЗ»)
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Указанное наказание назначено ОАО «КУМЗ» за не обеспечение в нарушение п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 01 октября 2014 года № 543 (далее Положение), работников средствами индивидуальной защиты: при численности работников 3746 человек противогазов ГП-7 имеется в наличии 2533, дополнительных патронов ДПГ-3 в наличии 428.
Решением судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенных судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Часть 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть мероприятий по гражданской обороне (ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Согласно ст. 9 указанного Федерального закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 9 Положения, накопление запасов (резервов) средств индивидуальной защиты осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется: организациями - работников этих организаций (п. 7 Положения).
В ходе проведения старшим инспектором отдела надзорной деятельности г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области в период с 15 марта 2016 по 18 марта 2016 внеплановой выездной проверки установлено, что ОАО «КУМЗ» вышеуказанные мероприятия в области гражданской обороны не выполнило.
Данный факт подтвержден актом от 18 марта 2016 года № 1 (л.д. 6), на основании которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 8) и составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 10-11), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти обстоятельства подтвердил и допрошенный мировым судьей инспектор надзорной деятельности, проводивший проверку (л.д. 64).
Таким образом, оценив исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно квалифицировал действия ОАО «КУМЗ» по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил административное наказание в пределах санкции статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалах дела не содержат доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения норм федерального закона о гражданской обороне, а также о том, что им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, которые были предметом проверки судьей вышестоящего суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель областного суда
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского судебного района от 30 мая 2016 года о назначении Открытому акционерному обществу «Каменск-Уральский металлургический завод» административного наказания по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 11 августа 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1– без удовлетворения.
Председатель
Свердловского областного суда А.А. Дементьев