ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-955М от 02.08.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-955м

город Казань ___ августа 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника Р.Р. Гильманова на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от 29 марта 2018 года и решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 22 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» (далее по тексту - ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС», Общество),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от 29 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 22 мая 2018 года, ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит вынесенные судебные постановления отменить, производство по делу прекратить.

Изучение истребованного из судебного участка № 2 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани дела об административном правонарушении и доводов заявителя показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» не был представлен в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан экземпляр обязательного аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности за 2016 год при сумме активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года <данные изъяты> рублей.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: письмом заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан в адрес руководителя ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС», уведомлением о вручении, протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС», а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» назначено административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за отсутствие у хозяйствующего субъекта аудиторского заключения и за непредставление аудиторского заключения к бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган статистики, если она подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» подлежит обязательному аудиту.

Исходя из положений части 2 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» если на момент представления отчетности аудиторского заключения еще нет, то отчетность сдается в органы статистики без аудиторского заключения, а заключение представляется отдельно - не позднее 10 дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

В связи с непредставлением аудиторского заключения за 2016 год по истечению срока сдачи Татарстанстатом в адрес руководителя Общества было направлено письмо с извещением о дате и месте составления протокола.

ООО «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС», будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, правом присутствовать при его составлении воспользовалось на свое усмотрение, представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствовал.

Доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, принятие Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения вышеуказанных требований закона, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и заявителем не представлено, в связи с чем ссылка жалобы на то, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, так как представить аудиторское заключение в орган Татарстанстата не представлялось возможным в связи с отсутствием такового, является несостоятельной.

Доводы заявителя о том, что имеются обстоятельства, смягчающие вину Общества, назначенное наказание является незаконным и несправедливым, являются неубедительными.

Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, вопреки доводам жалобы, является справедливым.

Так, мировой судья, принимая во внимание то, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образует непредставление в административный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, обоснованно назначил минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц в виде административного штрафа, которое соответствует требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым. При этом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, установленных в ходе проверки обстоятельств не усматривается наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде предупреждения.

Кроме того, по вышеуказанным доводам заявителя судьей районного суда высказаны мотивированные суждения, не согласиться с которыми оснований не усматривается.

Довод жалобы о том, что в решении судьи районного суда не указаны срок и порядок обжалования постановления, не может служить основанием для его отмены или изменения, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливают какой-либо срок на подачу жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, а отсутствие в судебном акте ссылок на порядок ее подачи не лишило заявителя возможности воспользоваться данным правом.

В целом доводы жалобы не являются основанием к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку они основаны на ином толковании норм права и установленных судьями обеих инстанций обстоятельств в более выгодном положении для лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выводы мирового судьи и судьи районного суда соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от 29 марта 2018 года и решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 22 мая 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПАРАЛЛАКС СЕРВИС» оставить без изменения, жалобу защитника Р.Р. Гильманова – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров