ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-956 от 05.07.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-956

город Казань 5 июля 2017 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1 на вступившие в законную силу решения судей Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 11 января 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИТИ МОЛЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением Административной комиссии муниципального образования город Набережные Челны от 21 сентября 2016 года общество с ограниченной ответственностью «СИТИ МОЛЛ» (далее по тексту - ООО «СИТИ МОЛЛ», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 220000 рублей за нарушение пунктов 332, 439, 440, 441, 501, подпункта 6 пункта 514 Правил благоустройства муниципального образования город Набережные Челны.

Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2016 года указанное постановление коллегиального органа изменено, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 11 января 2017 года постановление коллегиального органа и решение судьи городского суда изменено, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе ФИО1, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, полученных, по его мнению, с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, просит постановление и вынесенные в отношении Общества судебные акты отменить, производство по делу об административной правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не нахожу.

Согласно части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами, –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей

В соответствии с пунктами 332, 439, 440, 441, 501 подпунктом 6 пункта 514 Правил благоустройства муниципального образования город Набережные Челны, утвержденных решением Горсовета муниципального образования город Набережные Челны от 20.09.2012 № 21/8, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, на принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участках и на прилегающих территориях (если доказано, что эти лица являются собственниками отходов, или указанные отходы поступили к ним в обращение) обязаны обеспечивать организацию и производство уборочных работ, а также санитарную очистку в соответствии с действующим земельным законодательством, Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), договором аренды земельного участка, настоящими Правилами.

Контейнерные площадки на территории жилой застройки должны иметь асфальтированное или бетонное покрытие, ограждение с трех сторон вокруг них. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках.

Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

Контейнеры и бункеры-накопители на территории жилой застройки должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, вывозящей твердые бытовые отходы, времени вывоза отходов. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой.

Снос деревьев и кустарников, вырезка сухих сучьев, поросли, корчевка пней, обрезка ветвей, затеняющих окна домов, за исключением участков индивидуальной жилой застройки, осуществляется с обязательным вывозом порубочных остатков. Вывоз спиленных деревьев осуществляется в течение одних суток на основных магистралях и в течение двух суток на остальных территориях.

Ответственные лица обязаны организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.

Установлено, что в 10 часов 39 минут 7 сентября 2016 года в ходе мониторинга территорий МО <адрес> уполномоченным лицом выявлено нарушение Правил благоустройства, а именно по адресу: <адрес> не осуществлена уборка, очистка прилегающей территории Торгового центра ООО «СИТИ МОЛЛ» от бытового мусора; бункеры накопители не ограждены с трех сторон и не имеют крышек; не организован своевременный вывоз спиленных деревьев; на прилегающей территории допущено складирование стройматериалов.

Факт совершения ООО «СИТИ МОЛЛ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, виновность Общества и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела судьями установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обоснованность выводов судей нижестоящих судебных инстанций подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судей нижестоящих судебных инстанций и отмены судебных актов, вступивших в законную силу, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Вопреки доводам жалобы порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СИТИ МОЛЛ» не применялись, в связи с чем, проведение осмотра и составления протокола в порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требовалось.

Согласно статье 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а не обязательным процессуальным действием.

Осмотр территории проводился уполномоченным должностным лицом в рамках исполнения им своих обязанностей с целью фиксации административного правонарушения.

При таких обстоятельствах ООО «СИТИ МОЛЛ» правомерно привлечено к административной ответственности, и ему назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего события и представленных доказательств, в связи с чем, не могут быть признаны обоснованными.

Постановление о назначении ООО «СИТИ МОЛЛ» административного наказания вынесено коллегиальным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Судебные акты соответствуют требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

решения судей Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 23 ноября 2016 года и Верховного Суда Республики Татарстан от 11 января 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИТИ МОЛЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров