ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-957/18 от 16.04.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск Дело № П4А-56/2019 16 апреля 2019 года

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.Л. Полуян, рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, действующего на основании доверенности от 08 декабря 2017 года, на постановление временно исполняющего обязанности командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югре (номер) от 22 мая 2018 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04 июля 2018 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югре (номер) от (дата), оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04 июля 2018 года и решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2018 года, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенными в отношении ООО «<данные изъяты>» по делу судебными актами, защитник Общества ФИО1 обратился с жалобой в суд (ФИО)1-Югры, просит постановление должностного лица и состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с указанными выше положениями Приказом Минтранса России от 12 января 2018 г. N 10 утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - Требования).

В силу пунктов 8, 10 Требований на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: "автопоезд", "крупногабаритный груз", "длинномерное транспортное средство", "ограничение скорости" согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза). Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.

Как следует из материалов дела, (дата) в <данные изъяты> на участке <данные изъяты> в Ханты-Мансийском районе, ООО «<данные изъяты>» допустило движение крупногабаритного транспортного средства без проставленной в специальном разрешении отметки о дате поездки транспортного средства, а также без обозначений крайних точек габаритов транспортного средства опознавательными знаками и мигающими фонарями (сигналами) желтого и оранжевого цвета.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от (дата)(адрес); рапортами сотрудника полиции ФИО2; копией протокола об административном правонарушении (адрес) от 24 марта 2018, составленного в отношении водителя транспортного средства – ФИО3 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копией объяснений ФИО3, копией акта измерений габаритных параметров транспортного средства от (дата), копиями транспортной накладной (номер) от (дата); свидетельств регистрации транспортных средств (номер), (номер), водительского удостоверения ФИО3, специального разрешения (номер), свидетельства о поверке (номер) от (дата); фототаблицами; электронным носителем CD-диском с фотоматериалами; сведениями из единого государственного реестра юридических лиц и иными материалами дела, которым судьей районного суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не оспаривается заявителем в части принадлежности транспортного средства, осуществления перевозки груза, а также относительно параметров груза.

Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении Общества к административной ответственности, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ООО «УАП «Европа+Азия» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей суда автономного округа выводы судьи районного суда о доказанности состава административного правонарушения признаны обоснованными и мотивированными.

Доводы, изложенные в жалобе о том, что общество не было надлежащим образом извещено о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела. Извещение о времени и месте ((дата) в <данные изъяты> в здании <данные изъяты>) составления протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом ООО «<данные изъяты>», получено Обществом (дата) (л.д.21).

Утверждениям заявителя о том, что ФИО3 не является работником ООО «<данные изъяты>» опровергаются следующими материалами дела.

Из объяснений, данных ФИО3 сотрудникам полиции при обнаружении ими признаков вмененного Обществу правонарушения следует, что он работает в ООО «<данные изъяты>» в должности водителя (л.д.25-26).

Кроме того, из имеющихся в деле фотоматериалов (файл <данные изъяты>) усматривается, что водителем, согласно транспортной накладной является ФИО3

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в пределах санкции части 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление временно исполняющего обязанности командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югре (номер) от (дата), решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 августа 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? оставить без изменений, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 ? без удовлетворения.

Заместитель председателя

суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.Л. Полуян